6 нелепых смертей (2 фото)
Любитель этикета
Испанский король Филипп III любил порядок и дисциплину, чем, вполне возможно, и довёл страну до упадка и почти полной потери внешнеполитического влияния. Он страдал суеверностью, обожал роскошь и знать не желал, что страна нищает, а долги королевской семьи и всей страны растут. Впрочем, когда узнал всё-таки, быстро нашёл виноватых: сначала выгнал из страны всех морисков – испанцев арабского происхождения, потом – всех цыган. Заодно выпустил меморандум о важности чистоты крови.
Что же касается привычек в быту, Его Величество создал сложнейший придворный этикет и неуклонно следил за его исполнением. Согласно им же установленным правилам, король не имел права даже налить себе вина в бокал – это должно было сделать специально назначенное лицо.
Однажды Филипп III заснул, сидя в кресле у камина (и, вероятно, немало перед тем выпив, иначе дальнейшее не объяснить). Кресло загорелось от случайной искры, и придворные… бросились искать гранда, имеющего права отодвинуть кресло короля. Пока искали, отодвигать стало уже нечего и некого.
На момент смерти ему было 43 года.
Рассеянный юноша
Французский король Карл VIII из династии Валуа вступил на престол в тринадцать лет. Милый был мальчик, слушался старшую сестру Анну и никому не досаждал. Время от времени принимался с кем-нибудь воевать, согласно обычаям своего времени. Но умер не поэтому.
Уже будучи почти тридцатилетним мужчиной, Карл то ли по рассеянности, то ли по близорукости не заметил на своём пути низкий дверной косяк, врезался в него лбом на полном ходу, впал в кому и умер.
То есть, понимаете, кругом все умирали от чумы – например, верный слуга Карла, герцог Монпансье именно от неё умер – а он шёл и врезался в косяк.
Жертва традиционной медицины
Первый президент Джордж Вашингтон в свои 67 лет был ещё крепким и румяным мужчиной. Но его угораздило простыть. Волнуясь за здоровье президента, близкие вызывали врача за врачом. Каждый из докторов немедленно выпускал президенту немного крови – в те времена кровопускание считалось почти универсальным средством лечения. На очередном враче кровь в президенте кончилась, и он умер.
А дали бы Вашингтону нормально поболеть, прочихался бы и снова за государственные бумаги сел.
Любитель животных
Греческий король Александр I был, как и многие короли Европы, немецкого происхождения. Неудивительно, что во время Первой Мировой войны он занимал прогерманскую позицию. Впрочем, это никого не волновало. Реальной власти у короля в Греции не было.
Может быть, из чувства протеста Александр женился вместо какой-нибудь принцессы на Аспасии Манос, дочери простого полковника. Свадьба наделала скандал, но в конечном итоге греки смирились.
А через год после свадьбы двадцатисемилетний красавец-король гулял со своей овчаркой в дворцовом саду. На собаку напала одна из живущих в саду макак. Началась грызня. Король кинулся разнимать зверей, и макака прокусила ему ногу.
Поскольку зубы у макаки оказались нестерильные, а рану толком не обработали, умер Александр в конечном итоге от сепсиса. Особенно глупо то, что его могли бы спасти, просто ампутировав начавшую загнивать ногу. Но ни один греческий врач не захотел войти в историю как человек, отпиливший ногу королю, так что в историю как жертва укуса ручной макаки вошёл лично король.
Оказалось не слабо
Легендарный германский король и император Священной Римской Империи Фридрих Барбаросса умер совершенно внезапно, в зените своей славы.
В свои почти семьдесят, когда Барбаросса отправился в Крестовый поход, он был крепким мужчиной, во всём соответствующим образу безупречного рыцаря: приятный в беседе, жестокий в политике, щедрый после боя. За его спиной стояла, пожалуй, самая сильная армия Европы.
По пути из Византии в Палестину на войско императора напала мусульманская конница и изрядно потрепала. Барбароссу это только раззадорило, и он двинулся вперёд ещё решительнее.
Путь его войску преградила бурная горная река. Приближённые Фридриха предложили обойти опасное место, отыскав брод или мост, но Барбаросса настаивал, что реку надо пересечь немедленно, верхом на лошадях.
После ожесточённого спора он решил дать пример лично и прямо в доспехах, прямо на рыцарской лошади (вероятно, тоже в броне) бросился в реку.
И сия пучина поглотила его в один миг.
Весёлый король
Король Арагона Мартин Гуманный был, видимо, очень смешливым человеком. Когда к нему подошёл шут и сказал, что видел сейчас на винограднике подвешенного, будто воришка, кверху хвостом оленя, Мартин не удержался и захохотал. К сожалению, он как раз съел целого гуся (это довольно большая птица даже в ощипанном и зажаренном виде). Желудок короля не выдержал испытания одновременно гусём и смехом и буквально лопнул. Гуманный король умер.