Петух гамбургский! (9 фото + 1 видео)
Но несмотря на такое поведение, этот герой влюбил в себя миллионы советских зрителей и данная картина заслуженно приобрела культовый статус, ну а когда людям рассказываешь про Гамбург, то многие сразу же вспоминают этого самого петуха. Так что в этом посте хотелось бы затронуть народную тему и рассказать, что же это за дивная птица такая, ну и как она стала столь популярной?
Для тех кто плохо помнит о чем я распинался в первом абзаце, прикрепил небольшой фрагмент из данной ленты для погружения в забытую атмосферу, ну и для четкого понимания того, что будет происходить дальше.
Многие ошибочно считают, что вот это своеобразное ругательство придумали сами сценаристы, сидя за бутылочкой допинга и перебирая различные города с животными: "Так нужен дивный зверь! Лосось ослинский, куропатка марсельская, фазан лондонский, индюк варшавский, петух гамбургский. О петух гамбургский!". Считается, что такое словосочетание впервые прозвучало с больших экранов Домов Культуры и лавиной накатило на коммунистические умы сограждан, после чего в каждом втором дворе жил уже свой гамбургский петух, который получил это не совсем приятное прозвище за разные по своей степени тяжести проступки.
Я же приехав в Гамбург начал домогаться до каждого встречного, требуя внятного ответа и с просьбой показать мне эту диковинную птичку. Арабы косо смотрели и пытались впарить донер-кебаб, уверяя что главной начинкой будет именно это пернатое чудо, хипстеры в Шпайхерштадте пафосно выпускали клубы дыма из вейпа мне в лицо и говорили что данная композиция в Эльбской филармонии уже отгремела и уехала на гастроли, а гамбургские моряки с шоколадного цвета кожей говорили более обидные слова (мне кстати ничего не будет за шоколадку, как Джикии?). Говорили они их на немецком, я ничего не понимал, но уверен что они были обидные, ибо звучали как проклятье.
В итоге, когда мы с женой вышли на главную площадь города, то убедились, что почти все русские туристы ошибочно принимают за искомую птичку изображенную на главной ратуши города скульптуру. "Вот, вот же петух гамбургский", - тыкая в него пальцами, кричали весело улыбаясь славянские братья. Мне в определенные секунды казалось, что они сейчас так же радостно, голосом Крамарова крикнут: "А вот оно - дерево".
Но вынужден расстроить всех своих читателей и тех самых туристов, к огромному сожалению здесь разместили феникса. Хоть по своей фигуре он и похож на заросшую перьями курицу, но символизирует восстановившийся из пепла город. Вот такая вот интересная параллель между мифическим крылатым существом и "великим гамбургским пожаром", а значит, это не ответ на мой вопрос и мы идем дальше в сторону Репербана.
Та самая тетя Сара в кружевном белье, в ответ на озвученную задачку мило улыбнулась, посадила к себе на коленки и молвила: "Мальчик мой, таки какое же это ругательство, сия птичка таки хорошо известная религиозным евреям. Еще сам Эйбешиц разделывая петуха не нашел в нем сердца, а посему у него возникли вопросы по поводу его кошерности. За советом о дальнейшей судьбе гастрономического изыска, ему пришлось обратиться к другому раввину, спор с которым таки смог разрешить лишь другой, очень уважаемый гамбургский раввин, который в итоге признал его трефным. Такая вот история, мой мальчик, теперь ты знаешь кто такой петух гамбургский и таки пойдем в подсобку, я тебе там барбарисок насыплю".
Вовремя вытащить меня из этого плена смогла жена, дернув за рукав и шипя в сторону тети Сары: "барбарисок я и сама ему насыплю". Думая о рассказанном мы прошли еще пару километров и присели на лавочке Шпайхерштадта, где начали совещаться и обмениваться мнениями, а есть ли правда в ее словах? Ну вроде как бессердечный петух идеально подходит для тюремного ругательства и может есть истинна в этих еврейских легендах... но мы пошли дальше, гуляя по городу, где снова вырулили к Ратуше поближе к озеру Альстер.
Именно там, глядя на водную гладь и ее берега, мы узнали главную версию происхождения диковинного существа. Оказывается еще в XIX веке бургомистр Гамбурга, известный всем как Карл Фридрих Петерсен вывел особую породу птички, скрестив в собственном подвале утку, гуся и индюшку. Не будем подробно останавливаться на сих биологических процессах, но говорят птаха вышла очень вкусной, а ее печень была ценнее любого французского фуа гра и легла в основу всемирно известного "гамбургского" паштета.
Но уже упомянутый пожар 1842 года уничтожил владения нашего доморощенного селекционера и все его наработки, вместе с любимыми питомцами, утонули в огне. Петерсен долго оплакивал не успевший расплодиться род, но все же решил продолжать работу в том же направлении. Искомый нами петух у него больше не получался, зато родилась особая гамбургская утка, которая прижилась и распространилась по всей округе, а народ все-равно по привычке называл ее петухом. Сегодня же благодарные жители в дни праздничных торжеств вкладывают в руку памятника бургомистра Карла Фридриха яйцо, как символ памяти о его селекционном деле.
Так что искомая нами птичка и правда вышла из Гамбурга, но популяризировалась в России за совсем иные заслуги, став таким особым извращенным ругательством, о котором практически не догадываются местные жители и искренне не понимают такого интереса к этой птахе.