Есть билет на балет (6 фото)
Отчет о посещении незнакомой балетной территории.
Вот здесь это было
Начало было в 19, приехали минут за 20 до этого, удивился свободным местам на парковке, мест шесть насчитал из примерно 40 возможных. Погода - чудесная, тихий теплый вечер, с удовольствием погуляли в парке вокруг.
Потом удивился, почему вход – не через центральные высокие двери, а слева, через несколько небольших дверей.
Супруга стала утверждать, что так всегда было, а я вспомнил, что в этом театре был давно, еще студентом, на веселеньком кабаре-шоу, и заходил именно через центральный вход.
Кстати, когда представление закончилось, те широкие высокие двери на выход открыли – не сразу, но в какой-то момент прибежал запыхавшийся работник.
На первом заглавном фото небольшие двери слева – это парадный вход. По центру, большие двери – получается, парадный выход. Как-то это не «по-маркетинговски».
При входе – металлоискатели, контроль, ожидаемо и уже привычно.
«Театр начинается с вешалки». В гардеробе – бойкие гардеробщицы, при приеме одежды сразу предлагают театральный бинокль – потом, по окончании, подойдете без очереди. Бойкие в прямом смысле, что действительно быстро обслуживают. 2 штуки нашей верхней одежды на 1 крючок, получите номерок – следующий! Потом из этих «бинокльщиков» своя мини-очередь образовалась – но никто, естественно, из обычной очереди не роптал, потому как изначально это всем предлагалось.
Было сначала опасение, что балет – это не просто театральный спектакль, а незнакомый мир, где и непонятно, как себя вести правильно, ну, типа, ложкой для рыбы по незнанию начну салат накладывать. И что на балет все мужчины-зрители придут чуть ли не в смокингах. А женщины – в вечерних платьях.
Оказалось все проще, никто особо какой-либо дресс-код не соблюдает. Были зрители и в джинсах, джемперах. Все это было в будний день, и вполне возможно, что многие ехали с работы.
Сам был в брюках и пиджаке. То есть дома на дресс-код был проверен. Брюки ношу не часто, и это подчеркнуло «не банальность» события. А галстук, если бы надел, был бы лишним.
Понравилось, что много дам, девушек было в платьях. Понятно, что джинсы, брючные костюмы – это удобно и практично. Но все-таки девушка, женщина в платье - это привлекает.
Да, увидел пару девушек в многократно дырявых джинсах. И как-то сразу почувствовал несовместимость такой одежды и этого места. То есть это выглядело так неестественно, как… Ну, как если бы кто-то в театр в дырявых джинсах пришел.
Когда на народ поглядел, все нормально стало – никакой «терра инкогнита», все по-человечески.
Буфет. Цены во всех театральных буфетах весьма высокие, поэтому лучше приходить сытым и выпившим.
На двери мужского туалета увидел прикрепленное объявление, что «дамские комнаты есть и на 2-3 этаже». Видимо, чтобы сюда не ломились - в женский сразу очередь образовалась. Дамские комнаты! Вот туда точно в вечерних платьях нужно заходить.
Зал, вид из бенуара
Наши места оказались заняты. Впрочем, две девушки сразу встали и пересели на соседний ряд. Потом еще раз. Супруга пояснила, что у них наверняка не очень удобные места, и они надеются, что, может, будут свободные получше.
Хотя и у нас были вовсе не випы. Это был «бенуар», второй этаж. Первый этаж - партер, третий – балкон, четвертый – ярус. А вот в самом бенуаре у нас был первый ряд. Нормально было видно-слышно.
Пульт управления
Что сразу заинтересовало – это то, что совсем рядом оказалось рабочее место «главного по управлению светом». Может, и звуком.
Он как раз повернулся, когда фотографировал его пульт.
Место это приподнято, обратил внимание, как не повезло нескольким девочкам лет 10, которые оказались прямо за этим пультом – там и взрослый не очень-то что увидит, неудобно сделано.
Оказалось, все гораздо лучше, чем мне подумалось. К этим юным зрительницам подошла сотрудница театра, переговорила, отправила вниз, в партер. Девчата проходили по нашему ряду, подумал, по прическам и фигуркам, что это – учащиеся какого-либо балетного училища, которые, видимо, пришли бесплатно по спецпропускам. А потом услышал, как эта сотрудница смотрит вниз и по мобильному говорит своей коллеге, чтобы та разместила этих девчат где-то там.
Это было по-человечески, правильно.
Да, а на тех неудобных местах позади пульта так никого и не было – возможно, билеты на них продают в самую последнюю очередь, при супераншлагах.
Ровно в 19 ничего не началось, а примерно в 19.10 на сцену пришел оркестр, начали вроде как настраивать свои инструменты. Разогревать.
Меня просветили, что так неправильно, что они должны были это сделать на этой же сцене до номинального начала – пока все рассаживаются, они настраиваются.
Смотреть было интересно – то одни инструменты что-то заиграют, потом другие.
Потом началось.
В итоге все довольно круто выглядело. Была мыслишка, что незаметно буду подремывать, но как-то все это завлекло.
Сам сюжет был посвящен композитору Сергею Рахманинову, его первой любви, потом второй, и вроде бы больше не было.
Программка была куплена, но у меня не получилось синхронизировать текст из программки и происходящее на сцене. Но это совершенно не мешало общему впечатлению и настроению.
Фотографий в ходе самого балета – нет. Заметил, что вообще никто не фоткает, тоже не стал
Это программка.
Во-первых, сам балет. Все девушки были в легких платьях, мужчины – брюках-рубашках 19 века, еще народ пасторального вида, народные песни фоном. Весело и задорно, местами душевно: танец, музыка, песня, нон-стоп. Всякие балетные прыжки и па, конечно же, были, но все было логично – то есть прыгали в самый подходящий для этого момент.
Во-вторых, оркестр. Они так и сидели в глубине сцены, что было вполне разумно для данного сюжета, посвященного композитору. Дирижер – итальянец Фабио Мастранджело, в театре не первый год.
Играли классно. Звук, который слышен из телевизора, и звук оркестра вживую - это, по-одесски, две большие разницы. Совершенно разное восприятие. Когда мы слышим оркестр по ТВ, это звук телевизора, это для ушей. Здесь же – реальный, настоящий звук оркестра. Впечатляет, сразу в голову, минуя уши.
Вот то что здесь в программке про музыку написано – так и было.
Еще понравился тот самый диджей. Заметил, что он сам раскачивается в такт музыке, и за своим пультом ведет себя как настоящий дирижер – или как пианист, руки которого летают по кнопкам-клавишам.
Аплодировал в конце. Народ цветы на сцену понес, мужик один все время "Браво" кричал.
В программке написано, что это будет только 2 дня, которые уже прошли, так что это – ни разу не афиша.
Итог. Спектакль посмотрел с интересом, зрелищно было. Непривычно было слышать вживую оркестр, любопытно было смотреть на эти балетные танцы. И так как выступающие были не в стандартной балетной форме – пачки, колготки – то для меня, не балетомана, это оказалось естественнее – как будто обычные люди вдруг пустились в развеселый пляс.
А когда эти свежие впечатления слились в общую звуко-световую гармоничную картину – эффект получился очень даже.
Да, и теперь совершенно точно смогу по звучанию определить Второй концерт Рахманинова.
- Карманник за одну ночь украл 53 мобильника, спрятав их в купальнике под одеждой
- Разъяренный мужчина напал на Бузову на концерте в Дубае
- Редкие рок-н-ролльные фотографии из личных архивов музыкальных фанатов
- Билл Мюррей пришёл на концерт и купил билеты всем, кто стоял в очереди
- Мэрилин Мэнсон госпитализирован после концерта в Нью-Йорке