Педиатр Анна Каретникова, окончив питерский вуз, выбрала работу в сельской больнице Дагестана
О переезде в Дагестан
Я решилась на переезд, хотя это было не совсем просто. В нашем обществе полно стереотипов про республики Северного Кавказа. Мои родители с волнением меня туда провожали. Коллеги пугали тем, что я не смогу устроиться по профессии, что там везде процветает коррупция, но это не так. Приехав в Дербент, я сразу устроилась педиатром в сельскую врачебную амбулаторию села Хазар по федеральной программе «Земский доктор», которая действует в стране с 2012 года. Согласно программе, я должна буду проработать на своем месте не менее пяти лет, но это меня совершенно не печалит.
Наоборот, чувствую, что здесь я очень нужна как специалист. Ведь до меня в селе долгое время не было постоянного педиатра. В Хазар всего лишь несколько раз в неделю на пару часов приезжал детский доктор, поэтому многие родители возили своих детей на платные консультации в Дербент. А детей в Хазаре много, здесь вообще многодетные семьи – это норма, я работаю на полторы ставки и у меня 1400 детей. Поэтому каких-то льгот, например, визит многодетных к доктору без очереди, здесь нет. В очереди чаще всего мамы сидят сразу с двумя-тремя детьми.
О работе
Да, может кто-то скажет, разве это карьера – уехать из Санкт-Петербурга в дагестанское село, но я здесь вижу положительные стороны. Во-первых, огромное количество детей теперь под наблюдением постоянного доктора, а это очень важно, когда врач знает особенности здоровья ребенка и семье не приходится каждый раз рассказывать новому доктору, чем он ранее болел и, что беспокоит в данный момент.
Во-вторых, для меня, как молодого специалиста, это возможность получить бесценный опыт. Ведь работы на таком большом участке всегда много и разной. Мой рабочий день начинается в 8:00 с приема больных. После 13:00 я занимаются заполнением документации, выезжаю на дом к новорожденным, детям с высокой температурой, различными сыпями. За год, что я работаю в Хазаре, у меня не было конфликтов с местными жителями, хотя этим меня тоже пугали, когда я готовилась к переезду в Дагестан. Меня приняли дружелюбно, я не чувствую негатива в свой адрес.
О селе
Хазар расположен между горным массивом и Каспийским морем. Село развивающееся, жители отсюда не уезжают, а, наоборот, приезжают жить, но есть и проблемы. Первая – дороги. Они оставляют желать лучшего. В селе всего лишь несколько заасфальтированных дорог, поэтому после дождя большая часть дорог здесь превращается в одну большую вязкую лужу, передвигаться в это время по селу сложно.
Вторая проблема – ставшие нормой для местных жителей отключения воды. Ее отключают по графику, люди к этому готовятся заранее, набирая воды в специальные резервуары, но к этому, конечно, тяжело привыкнуть.
И третья проблема – амбулатория, она находится в арендованном здании, которое изначально было построено под магазин. Там тонкие перегородки, отсутствует шумоизоляция, и в дни процедур или вакцинации вся амбулатория превращается в единое шумовое поле. Здание ранее действующей амбулатории в плохом состоянии, оно стоит и разрушается от времени. Его обещают отремонтировать, но все обещанные сроки уже вышли, а воз и ныне там. Надежда, что старую амбулаторию власти отремонтируют, угасает с каждым днем.
О профессии
В моей семье я первая, кто связал свою жизнь с медициной. Я люблю свою профессию и ни разу не пожалела, что стала врачом. Это был порыв души, я не думала, что будет сложно учиться, а потом с еще большими сложностями придется сталкиваться на работе каждый день. Пока училась в университете работала некоторое время медсестрой в детской реанимации. Закончила курсы детского и взрослого массажа и некоторое время в рамках интернатуры работала в стационарах нефрологического, эндокринологического, гастроэнтерологического отделениях. Профессия врача – одна из самых благородных. Я всегда легко находила общий язык с детьми, и поэтому вопрос на какую специальность поступать, не возник. И я не пожалела, что стала именно педиатром.
О безопасности на Кавказе
В Хазаре мы живем спокойно, здесь по улицам люди с автоматами и ножами не бегают, вооруженных конфликтов нет, как до сих пор думают многие. В Дагестане ведется большая работа по безопасности, правоохранительные органы следят за порядком на улицах и на федеральных трассах. Но в то же время все местные жители знают о существовании так называемых ваххабитских районов, за ними закреплена дурная слава и никто туда без особой нужды старается не ездить.
О пациентах
Конечно, запоминаются двойняшки, патронаж которых чаще всего начинается, когда они весят всего чуть более 2 кг. Из недавнего общения мне запомнилась семья, где в одном доме с разницей в пять дней родили детей свекровь и невестка (старшей женщине 47 лет). Такое хитросплетение семейных уз получилось, что тетя и племянница родились в одно время и будут расти вместе.
О сериалах про врачей
Российских сериалов про медработников сейчас очень много, но я их не смотрю. Не люблю. Подобные фильмы меня либо смешат, либо пугают. Ничего общего с действительностью врачей нет. Единственный фильм, в которой есть медицинская линия, и который не вызвал у меня неприятное чувство – «Аритмия» Бориса Хлебникова.
О планах на будущее
Мои планы на будущее очень туманны. Я точно знаю, что придет время и моего мужа переведут из Дагестана. Поэтому за то время, что я нахожусь здесь, хочу максимально помочь Хазару выстроить работу в амбулатории, начиная от оснащения кабинетов до организации патронажных работ.»