Экс-полицейский отправился на службу в Антарктику - и не захотел возвращаться (25 фото)
36-летний полицейский Адам Тернер покинул службу в Лондоне ради работы в лодочном патруле на антарктическом острове в качестве морского патрульного. Проработав год по контракту на Южной Георгии в компании всего лишь девяти человек, сегодня он, вернувшись, делится своим опытом.
Адам Тернер служил в полиции, когда, услышав о наборе специалистов по лодкам в Британскую антарктическую экспедицию, решил круто изменить свою жизнь. Он с юности увлекался лодками, и идея показалась ему очень заманчивой. В июне 2015 года, подписав контракт, Адам преодолел 12230 километров и прибыл в свой новый дом. Остров, на взгляд новичка, выглядел мрачно, небольшой домик базы был покрыт туманом, воздух был холодным, сквозь тучи не пробивался ни один луч солнца. Еще одним ярким воспоминанием стал резкий запах лежавшего тут же, рядом, морского слона.
На острове Южная Георгия Адам пробыл 12 месяцев. Температура здесь летом не поднималась выше десяти градусов тепла, а зимой падала глубоко ниже нуля. Главными обитателями этих мест были морские слоны, королевские пингвины и альбатросы.
Британская антарктическая экспедиция на острове Южная Георгия собирает важные данные о рыболовстве в южных морях и занимается охраной природы. О вакансии Тернер, отец двоих детей, услышал от друзей и сразу решил попробовать себя, поскольку предлагаемая работа соответствовала его любви к дикой природе и лодкам.
Это был не первый крупный переезд в жизни Тернера: раньше ему уже приходилось жить в Кении. Но Южная Джорджия была совсем другим делом. По признанию Тернера, зимой, когда горы снега достигали двух метров, жить взаперти в компании одних и тех же девяти человек было нелегко, и временами в коллективе вспыхивали конфликты, впрочем, небольшие.
"В таких условиях скука легко овладевает вами, поэтому готовка еды и развлечения очень важны", - говорит Тернер. Чтобы избежать рутины, участники экспедиции часто устраивали костюмированные карнавалы, а по воскресеньям - официальный ужин с тремя переменами блюд. По словам Адама, запас продуктов на базе был на удивление хорош. Проблемы были лишь со скоропортящимися продуктами - такими, как овощи и фрукты: их привозили лишь на кораблях снабжения, а в условиях изменчивой погоды эти корабли иногда задерживались на несколько недель.
На Южной Георгии Тернер научился кататься на лыжах и стал совершать лыжные прогулки по окрестностям. Освоил он и некоторые другие зимние развлечения - такие, как купание в минус двадцать пять градусов в июне, во время празднования Средизимья.
По словам Тернера, пейзажи на Южной Георгии просто потрясающие. Особенно его впечатлило фантастических расцветок небо.
По словам Тернера, лыжные прогулки, помимо изучения окрестностей, давали еще и возможность побыть в одиночестве, что было очень важно при жизни в компании одних и тех же девяти человек.
Возможностей для спорта было немного: занятия в маленьком спортивном зале, турпоходы и лыжи. Члены экспедиции развлекались, исследуя остров. "У нас иногда бывало несколько дней подряд без работы, и мы уходили на эти дни в поход. Останавливались на ночлег в палатках или в заброшенных хижинах. До работы на Южной Георгии Адам ни разу не вставал на лыжи, но освоил их на удивление быстро. "Лыжи - это здорово, - говорит он. - В конце года мы небольшой компанией отправились на лыжах к заливу Сент-Эндрюс. Это была просто фантастика!"
К Рождеству весь персонал базы уже отлично познакомился между собой, и все стали вместе готовиться к празднику.
После обильных снегопадов зимой из здания базы бывало фактически невозможно выйти.
Цвет неба на Южной Георгии в течение дня сменяет тысячи оттенков, создавая нереальную красоту.
Большие запасы всевозможных консервированных продуктов обеспечивали зимовщикам богатый рацион.
По словам Тернера, главным праздником для зимовщиков в Антарктике было не Рождество, а Средизимье. Этот праздник отмечают в июне, в самый короткий день в Южном полушарии. Как правило, они отмечали его праздничным ужином, обменивались подарками и смотрели репортаж BBC, посвященный самому короткому дню в регионе. На некоторых базах - на их базе в том числе - проводился еще и традиционный праздничный заплыв. Члены экспедиции, несмотря на мороз, бросались в ледяную воду практически прямо с порога станции. "Температура была где-то минус 28, было жутко холодно!" - вспоминает Адам.
Еще одна традиция Средизимья в Антарктике - 24-часовой кинофестиваль. У каждой базы есть лишь 24 часа, чтобы снять свой фильм и представить его на конкурс. Затем все работы оценивают объединенными усилиями.
Но это были развлечения. Что же касается работы, Адаму приходилось делать все подряд - от ремонта техники до обучения персонала обращению с лодками.
Впрочем, пользоваться лодками можно было лишь ограниченное время:зимой гавань Кинг Джордж замерзала, и лодки становились здесь бесполезны.
Помимо прочего, Тернер участвовал в программе уничтожения на острове северных оленей, завезенных сюда моряками в течения столетий. Оленей отстреливали, а мясо отдавали аборигенам.
По окончании года, говорит Адам, на базе вдруг сделалось грустно. "Это привилегия - работать в местах вроде Южной Георгии, - говорит Тернер. - Никто из нас не хотел уезжать".
Покинув экспедицию, Адам устроился экспертом-гидом по Южной Георгии на судах, плавающих в южных морях. Кроме того, он увлекся фотографией. "Этот год изменил мою жизнь", - признается Тернер.
Зарплата сотрудника полярной экспедиции невелика - около $40 000, но зато в течение года работы расходы на проживание и питание полностью покрываются работодателем.
Природа Южной Георгии сурова, но ее красота завораживает всех, кто сюда приезжает.
Здесь можно увидеть огромные стаи королевских пингвинов.
Пингвины на Южной Георгии привыкли к людям и совершенно не боятся их.
На Южной Георгии представлены пингвины трех видов - королевские пингвины, пингвины дженту и антарктические пингвины.
Морские слоны - еще одни многочисленные обитатели острова.
Даже если приехать на Южную Георгию в краткую туристическую поездку, пингвинов вы непременно увидите - они здесь буквально повсюду!
Пейзажи Южной Георгии, особенно весной и летом, весьма разнообразны и стоят того, чтобы отправиться в пеший поход по ее территории.
Морские слоны забавно выглядят, но, по словам Тернера, запах у них просто отвратительный.
Небо Южной Георгии, особенно на закате, поражает своей красотой!