Поймут те, кто успел побыть ребёнком в СССР
Бабуля моя жила в довольно крупном городе, тысяч на 500 населения, у моря. Ну и, естественно, что внучата, в том числе и я, проводили лето у нее. Большой двухэтажный частный дом, фактически на берегу моря, позволял.
Мне было два года, моему двоюродному брату — три. Мы играли во дворе, но в какой-то момент бабушка обнаружила, что мы исчезли. Облазив с дедом все уголки двора и дом и, поняв, что там нас нет, забили тревогу. Милиция, все соседи на ушах обыскивают все дворы, дома, сараи, погреба и колодцы. Кто-то крикнул, что стопудов цыгане своровали деток. Все дружной толпой поперлись бить цыган и спасать детей. Цыгане с такого расклада очень сильно удивились, ибо, как ни странно, но жили мирно, а лет за десять до этого вообще баронский сынок пытался мою маму сосватать, сам барон заявился пришел просить за сына, сватовство не вышло, не известно, что у них там за разговор по-мужски был с дедом, но после этого цыганская часть населения уважала моего деда сильно, внуков его точно не тронули бы.
После пресеченного милицией, моим дедом и бароном мордобоя между народом и цыганами, те присоединились к поискам. Рыбаки вывели лодки в море, рыщут там — вдруг ушли купаться и утонули.
Смеркалось. Дневная жара спала и сменилась долгожданной прохладой. Так приятно пройтись по центральному парку, расположенному в низине, наслаждаясь свежестью зелени и ароматом цветов. Наслаждалась вечерней прохладой парка и простая советская труженица, пока не заметила двух маленьких детей без сопровождения взрослых. Выслушав рассказ о том, что мамы-папы в других городах, а дети у бабы с дедом гостят и адрес не знают, но знают, как добраться до дома, она просто привела их в отдел милиции, а оттуда нас уже отвезли к родным, благо, уже вся милиция города знала о нас.
А с нашей стороны это было так:
Нам стало скучно играть во дворе, мы вспомнили про парк и решили, что хотим там погулять. Вышли со двора, дошли до остановки и сели на автобус, благо номер помнили, вышли, полдня гуляли по парку и в ус не дули, пока какая-то тетя не стала приставать к нам с вопросами, а потом взяла нас за руки и отвела к дядям милиционерам. Те посадили нас в машину и отвезли домой к бабушке и дедушке.
А теперь представьте, что в наше время дети двух и трёх лет едут куда-то на автобусе и гуляют полдня совершенно спокойно по парку. Я не представляю.