Пляжные контакты пятого рода
Наш отечественный пляж – это полигон пыток для мизантропа.
А также для того редкого представителя неосмотрительно недовымершего класса интеллигентских хлюпиков, который ищет в пляжном отдыхе именно ключевую составляющую «отдых». Тишину, покой, умиротворение, общение с природой и собственными мыслями.
И, казалось бы, чего проще? Приходишь на пляж пораньше, выбираешь себе уединенное местечко, расстилаешь коврик и вот так сразу и начинаешь получать свой заслуженный отдых.
Но не тут-то было. Спускаемся на бренную пляжную землю. Точнее, на гальку. Первая сложность, с которой можно столкнуться на пути к вожделенному отдыху, это мусор. Обыкновенный бытовой мусор, брошенный разными любителями поотдыхать без отрыва на (глупости) уборку. Ну ладно, это решаемо. Раз уж назвалась интеллигенцией, беру одноразовые перчатки, пакетик, и убираю мусор радиусом в метр-полтора вокруг себя, корона не упадет. Ну не приучена я, что поделаешь, располагаться поверх сухих водорослей, кукурузных огрызков и вороха окурков. Теперь в эпицентр заслуженной чистоты можно и приземлиться. Да, знаю, куда вы меня пошлете. Да, не поеду в Таиланд/Турцию/прочее. Турция - это на неделю, а тут я живу, аккурат окна напротив пляжа. Отдыхаю, так сказать, не отрываясь от места жительства.
Но вот что странно. Стоит только расслабиться, как на твое место, словно на удобное гнездовье на скалистом птичьем базаре, с соответствующей суетливостью и гомоном, начинает претендовать какая-нибудь группа потомственных экспроприаторов. Предположительно выросшие в коммуналках, эти граждане понятия не имеют об индивидуальном пространстве, о неприкосновенности чужой собственности и просто об уважении к ближнему. Поневоле чересчур ближнему. Потому что граждане эти норовят умоститься вплотную, буквально тебе на голову, в самом прямом смысле этого выражения, не давая тебе возможности ни пошевелиться, ни обойти свою «лежку» без вероятности наступить на чужие раскинутые руки. Или хуже того – на детские конечности. Приляжешь позагорать - и тут же на тебя летят брызги чужого средства для/от/вместо загара, а буквально перед носом маячат заскорузлые пятки нежданного соседа по пляжному плацкарту.
И ладно бы, если бы на пляже было столько народу, что яблоку негде упасть. Пришлось бы потерпеть. Но нет, порой на пустом пляже можно было бы разместить ровным слоем годовой урожай яблок со всей Польши. И все же, по непонятным законам притяжения, обязательно найдется группа пляжников, которая непременно устроится вплотную к твоему коврику. И попробуй попроси немного отодвинуться, место же позволяет. «Пляж общий, где хотим, там и садимся. Не нравится – вали отсюда». Ну и коронное: «Ишь, выискалась!»
Некоторые не ограничиваются устной рекомендацией, а лично способствуют высылке одинокой отдыхающей за воображаемый периметр. Однажды, плавая в море в отдалении, наблюдала, как пришедшая «на моря» тетушка среднего возраста, воровато оглянувшись, быстро сгребла в кучку мои вещи и резво перетащила на несколько метров в сторону, а сама со своими подругами расположилась на ранее облюбованном мною пятачке.
И ведь понимаю же, что такое поведение является почти рефлекторным, неосознанным удовлетворением физиологической потребности к кучкованию. Поэтому возмущаться бессмысленно, как наивно и бессмысленно стало бы пенять на не эстетичное поведение собачке, примостившейся по нужде на газоне.
Хорошо устроились в той самой Польше: они там параваны придумали. Но не прижилась бы эта европейская штука у нас на море: не приняла бы ее ни суровая черноморская галька, ни врожденное понимание равенства прав. Вот так и приходилось: вздыхать и отодвигаться подальше от назойливых соседей. Но однажды возник вопрос: а собственно, какого черта?! Решение пришло внезапно, и оно оказалось (гениальным) простым. Буду скромнее.
- А кто это ко мне подсел? Здравствуйте! Как я рада, что вы так плотненько ко мне прижались. Давайте, давайте, пододвигайтесь поближе. Не стесняйтесь… Да я и вижу, что не стесняетесь. Молодцы. А то сегодня народ такой нелюдимый, все друг от друга подальше садятся. Лишний раз помешать боятся. Даже поговорить не с кем. Не кричать же через весь пляж. А вы вот такие компанейские ребята! Как я рада! А вы не местные, да? Почему? Да вот такие загорелые. Местные обычно такие белые, они не загорают, они заняты, семья, то да сё, им некогда на пляжах валяться. А вы вот, смотрю, загорели-то как. Местные, говорите? А, ну понятно, с внучкой на пляж пришли. Как дочка? Да что вы говорите? Ну да, ну да…. Поздняя, наверное, дочка-то у вас. Ну ладно, чего уж там. Да бывает. Да ладно. Да не скрывайте. Да чего уж там… дело-то житейское. А то я смотрю, девочка у вас такая ладненькая, такая кругленькая. Думала, бабушка закармливает, а оно вона как… Ну понятно, поздний ребенок, залюбленный. Ну что значит, не мое дело? Очень даже мое. Не надо! Чужих детей не бывает. А я же вам добра хочу. У меня вот подруга педиатр, она говорит, что у детей набранный в детстве вес потом очень трудно сбросить. Девочка потом страдать будет. Нет, я не отстану, это сейчас решать надо. Я понимаю, что девочка у вас нормальная и хорошая. Кто же спорит? Ну ладно, что немного полненькая, так есть в кого, глядя на вас. Наследственность. Но с этим же что-то делать надо! Вы же не зря ко мне подсели, это судьба! Я просто обязана вам помочь! Моя подруга-педиатр вот про одну диету рассказала. Слушайте. Нет, лучше запишите. Не запомните, я же вижу. Мужчина, у вас есть чем записать? Что же вы так не предусмотрительно? У вас даже простенького планшетика нет? Как, вы даже карандашика не прихватили? Тогда я попроще, а вы запоминайте. Итак… Куда же вы? Уже уходите? Так хорошо общались…