Проклятые купола (11 фото)
Представляете, ради ребятушек, которым приспичило помолиться, раскладывал из рюкзака целую церковь! Естественно такой геройский шаг по итогам войны с французами не остался незамеченным, и Николай I решил отстроить для своих героев храм достойный настоящих мужчин. Поэтому вместо покосившейся от последнего наводнения деревянной версии у берегов Фонтанки заложили основание для нового красавца вместимостью больше 3000 человек. Сказал как о стадионе.
Правящий страной монарх лично курировал воинское подразделение и постройку храма, тем самым затормаживая строительство. Потому что мастерам приходилось зачастую видоизменять отстроенное и ждать аудиенции, дабы удовлетворить его эстетические запросы.
Естественно все это негативно сказалось на процессе строительства, от чего архитектор Стасов допустил ошибку в расчетах, и колонны, которые должны были сдержать вес купола, не выдержали такой нагрузки и треснули, как женские колготки. Удивительно, но отделался наш архитектор легким испугом, потому что Николай I на день закрыл горе-математика на гауптвахте, а после отстранил от дел. Никаких раскаленных прутьев, розг и чанов с дерьмом.
Расхлебывать завиравшуюся кашу пришлось вызванному для архитектурно-спасательных работ Петру Базену, который целый год вносил в чертежи необходимые правки. Наконец купол водрузили на заслуженное место, но с радостными объятиями на звездную полусферу обрушился ветер, сдул красавица с установленного постамента и начал гонять по ближайшим окрестностям. Прибежавший на шум император сначала грозно топал, орал не красившим первое лицо государства матом и попросил комиссию разобраться в ситуации.
Комиссия специалистов села за журнал расчетов в поисках ошибок и нашла, но их опять списали на неправильные вычисления первого архитектора Стасова. На этот раз царь наказал его «более сурово». Приказал найти и снова отправить на гауптвахту, но уже не на сутки, а на пять! Базен же в это время сделал окончательные расчеты и наконец-то крепко закрепил «проклятый» купол.
Пришедший к власти Александр II решил дополнить образ храма победной колонной выстроенной из захваченных в сражениях с турками пушек, приукрасив все это фамилиями причастных лиц. Список начинается с царских имен, а далее следует перечень войск, внесших свой вклад в освободительную войну на Балканах и хронологией военных событий, и только в самом конце в виде подписи были обозначены его создатели.
Ну а дальше развернулась вполне обыденная советская история, когда под видом «революционных нужд» скопившееся в храме золото потекло по карманам заговорщиков. Часовню, которая появилась возле храма после крушения поезда Александра III, во времена советской власти и вовсе переоборудовали под кафе, а потом под пивной ларек. Так что воскресным утром сюда стояли очереди не с религиозными свечами, а с пустой тарой и побаливающей головой.
Под видом борьбы со «знаком имперского милитаризма» в те годы и военный памятник из трофейных пушек вывезли в Германию на переплавку. Хотели и сам собор взорвать, а на освободившемся пустыре построить кинотеатр, но народ все-таки поднял бунт и вышел на защиту святыни. Тогда же советское государство бросило вызов собственному народу: «Собор останется стоять, если вы сможете его восстановить». На самом деле люди денег не собрали, но власти сменились и забыли про угрозы.
После распада СССР в правительстве взялись за его полную реставрацию. Поговаривают, что подвалы были затоплены водой, и на первых этапах восстановления попы романтично плавали по ним на лодках, выкачивая воду ведрами. Приведенный в порядок собор снова ждали испытания, и в 2006 году многострадальный купол вспыхнул на всю округу, почти весь день работая маяком для приходящих в гавань кораблей. Несмотря на сопротивление пожарных, которые в процессе борьбы со стихией не только изуродовали интерьеры, но и снова затопили подвал.
После такого испытания адом деньги на восстановление святыни собирали не только с прихожан, и на призыв о помощи откликнулся даже папа Римский, который выделил из католического бюджета 10.000 евро на благо Троице-Измайловского собора. Аминь.