Мой товарищ служил в ВДВ и с ним что то не так
Нет, я не служил в ВДВ, но имею опыт общения с одним из отслуживших там и думаю, что имею право высказать своё мнение.
Больше всего интересует, откуда пошла эта мода на купание в фонтанах, и что это означает.
Теперь лирическое отступление.
Мои родители получили квартиру в новом 120-квартирном доме в начале 70-х. Практически все жильцы - молодые рабочие и специалисты с семьями, за исключением двух семеек, о которых я писать не буду, кроме того что одна была цыганская (пытались приучить их к осёдлому образу жизни), другая китайская, состоящая из пяти детей и соответственно двух родителей. Во всех остальных семьях было от одного до трёх детей.
Двор был очень дружный, современное поколение не поймёт, конечно, что двери практически не запирали, а накормить соседское дитя, если родители задерживались на работе, было в порядке вещей.
Летом во дворе был полный бедлам, дети всех возрастов шумели и галдели на все лады в песочницах, на качелях, на самопальном футбольном поле или просто в палисадниках. С наступлением темноты вступали в свои права более старшие поколения, те уже бренчали на гитарах и тискали подруг по кустам.
Так прошло лет 10-15, и в середине 80-х всех этих вчерашних пацанов, то есть нас, стали активно призывать в армию, для отдачи долга Родине.
Такого понятия, как закосить, тогда ещё не было, оно появилось чуть позже, поэтому все, не сказать что с удовольствием, но шли, надо, значит надо.
Так вот один из наших товарищей, очень тихий и скромный парень, до армии он профессионально занимался велосипедным спортом, над чем мы нещадно издевались, типа, зачем тебе это, сел на велик и кати на речку или огород, а не слушай тренера, попал в ВДВ.
Мы об этом узнали только через несколько лет.
Придя из армии, все хвастались своими подвигами, дембельскими альбомами, кителями с кучей значков, да что там скрывать, у меня самого висел значок мастера, хотя там, где я служил, выше первого класса солдатам не присваивали, чтобы прапорам не было обидно. Просто я выпросил у знакомого прапорщика.
А он всегда молчал и улыбался.
Мы его подкалывали, небось писарем был при штабе, или хлеборезом в столовке.
Потом он уехал жить в другой город, до этого такого не было, двор по инерции жил так, как это было заведено со дня его зарождения, чуть позже всё посыпалось как карточный домик, все ехали искать своё призрачное счастье.
Как-то мы, оставшиеся (неуехавшие и изредка собиравшиеся) сидели в дворовой беседке и вспоминали армию и прошедшие дни, вышел его старший брат, слушал нас и молчал. Кто-то спросил про его брата. Тут мы и узнали, что он служил в ВДВ в Афганистане, получил две медали за отвагу и два ранения. И скрывал от нас почему-то. Никогда он не плескался в фонтанах, хотя они были у нас в шаговой доступности, никогда не бил бутылки.
Если кого обидел, но глядя на разбивающих об головы бутылки купающихся десантников, я вспоминаю дворового товарища, который был тихоней и мог стать самым крутым во дворе, но он предпочёл промолчать.
Автор ksenobianinSanta