«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова (12 фото)
Место оказалось подходящее по настроению: зима, дорог нет, в домах выбиты окна, повсюду торчат двухметровые стебли борщевика, из населения только старухи и пьющие мужики, разрушающийся храм с уникальными фресками середины XIX века…
Алексей Балабанов знал, что работать там будет сложно и старался собрать минимальную съёмочную группу из самых надежных людей. Условия проживания обещали быть экстремальными, а терять членов команды по ходу работы не хотелось. Впрочем, многие сами отказывались от предложения снимать мистическую картину в зимней пустующей деревне.
За всё время работы в Еськах съёмочная группа не встретила на улице ни одного человека, что дополнительно нагнетало атмосферу. Зато там обнаружился как будто застывший во времени сельский магазин — в фильме не указывается время действия, но детали должны были указывать на 90-е.
Реквизиторы только нашли для съёмок полиэтиленовые пакеты с портретами девушек, которые были популярные в те годы, и напечатали другие этикетки для бутылок. Кстати, несмотря на безлюдную местность, костюмы для изображавших трупы манекенов, всё-таки кто-то украл.
Балабанов любил работать с одними и теми же актёрами — много раз снимал Виктора Сухорукова, Сергея Маковецкого, Ирину Ракшину и других, но в этом фильме профессиональных актёров не было вообще. В главной роли снялся давний друг режиссёра, бывший военный Александр Мосин. В компании людей, идущих на дно, но надеющихся волшебным образом обрести счастье, он сыграл бандита.
На роль проститутки режиссёр взял дебютантку — студентку режиссёрского факультета Алису Шитикову, непрофессиональный актёр был и в роли молчаливого старика. Сам Балабанов появился в камео, а мальчика-предсказателя сыграл его сын Пётр.
Мало какой фильм Балабанова обходился без русского рока. Не стала исключением и эта притча. Весь саундрек к фильму составлен из песен группы «АукцЫон», а роль пьющего музыканта сыграл Олег Гаркуша. Сначала режиссёр предлагал сняться своему другу и соратнику Вячеславу Бутусову, потом Глебу Самойлову и Сергею Чигракову, но по разным причинам все отказались. В конце концов был утверждён солист «АукцЫона» Леонид Фёдоров, но в последний момент он не смог сниматься, и вместо него в фильме появился самый яркий участник группы — Гаркуша.
Алексей Балабанов в работе всегда требовал достоверности. Поэтому съёмки в больнице были «взаправду» — реальные медсёстры не только делали укол композитору Юрию Матвееву, который играл бандита Матвея, но ставили зонд! Когда режиссёру говорили, что может не стоит мучать человека — это же ужасная процедура, Балабанов отвечал: «Зачем что-то придумывать, когда можно сделать по-настоящему?».
Финал фильма снят с летающей над колокольней камеры, и для того, чтобы получились красивые кадры, пришлось задействовать почти всю съёмочную группу. Сама колокольня стояла в зоне подтопления на самом краю озера, и машина со съёмочным краном никак не могла её объехать — проваливалась под лёд. Тогда реквизиторы сделали широкий помост из досок, который нужно было перекладывать по ходу движения машины. Перед съёмками финальной сцены все занятые в фильме мужчины с четырёх утра и до рассвета двигали настил и вручную толкали съёмочный кран.
Алексей Балабанов планировал в будущем поработать с профессиональными актёрами, возможно, что даже зарубежными, но после окончания съёмок «Я тоже хочу» начал говорить, что это его последний фильм… Режиссёр умер от сердечного приступа через несколько месяцев после премьеры, и на сороковой день после его смерти рухнула в воду та самая Колокольня Счастья.