10 писателей и поэтов, которые не могли жить и творить без бутылки (11 фото)
Сергей Есенин
Раз уж у поэта недавно был день рождения, с него и начнем. Образы Сергея Есенина и пьяницы неразрывно связаны друг с другом. Об этом постоянно писали и говорили, его обвиняли в пьянстве, асоциальном поведении, драках, он напивался до эпилептических припадков. Возможно, это началось с того, что в начале карьеры поэт пил специально, чтобы поддержать образ озорного гуляки из простого народа. Все бы ничего, но Сергей не мог остановиться вовремя и контролировать себя.
По словам поэта Владимира Кириллова, за некоторое время до смерти Есенина наследственный алкоголизм стал уже патологическим, он увядал физически, производя «впечатление человека, опаленного каким-то губительным внутренним огнем».
По официальной версии Сергей Есенин совершил самоубийство, но еще есть те, кто считают, будто его убили сотрудники ОГПУ. Незадолго до гибели поэт страдал от депрессии, связанной с алкоголизмом, называл себя «конченным человеком». Спиртное сгубило его, но оно же сделало его таким популярным.
Эрнест Хемингуэй
Лауреат Нобелевской премии по литературе успешно совмещал писательство и алкоголизм. Его рабочий кабинет был очень удобно расположен – в доме на Ки-Уэсте рядом с маяком, благодаря которому после гулянок к нему было легко найти.
Эрнест стал употреблять больше алкоголя после нескольких подряд катастроф. В 1954 году, после того, как опубликовали повесть «Старик и море», писатель попал в авиакатастрофу. Самолет разбился, Хемингуэй был ранен. Его пытались госпитализировать на другом самолете, который загорелся, писатель получил сотрясение мозга и ожоги плюс к тем травмам, что у него уже были. Не было люди, которые бы верили, что он выживет.
Эрнест Хемингуэй выжил, но уже не мог отказаться от алкоголя, которым пытался заглушить боль от ранений. Дальше у него развилась депрессия и паранойя. Он уверял, что за ним следят агенты ФБР, в его доме много «жучков». Писатель тогда перестал общаться с близкими людьми, был раздражительным. Его пытались лечить с помощью электрошока в психиатрической больнице, только зря. И не потому, что он через несколько дней после выписки из больницы застрелился из ружья, не оставив предсмертной записки, а потому, что паранойя возникла не на пустом месте. В 1980-х годы дело писателя рассекретили, и оказалось, что ФБР действительно следило за ним, прослушивало дом и телефоны, прочитывали письма. Агенты были не самые лучшие, раз Эрнест их постоянно замечал вокруг себя.
Джек Керуак
Свое пристрастие писатель не скрывал и даже выпячивал в романах «В дороге» и «Обед нагишом», которые из-за этого не слишком-то приятно читать. Окружающие запоминали его как пьянчугу, слоняющегося по округе босиком или в домашних тапочках. Например, именно так он ходил, когда работал над романом «Обед нагишом». Спустя два года Джек попробовал избавиться от зависимости, уехав в дом друга вдали от цивилизации. Там он пробыл три недели, а когда вернулся, то стал пьянствовать еще сильнее, чем до отъезда.
Однажды Джек Керуак выдал фразу: «Я католик, так что не могу совершить самоубийство. Но я планирую напиться до смерти». И у него все получилось. Он был пьян, когда его ранили в баре. Спасти писатели не смогли, так как го кровь не сворачивалась из-за цирроза печени.
Сергей Довлатов
Он ненавидел свои запои, боролся с ними, но неизменно погружался в них, потому что переживал, что его произведения не публикуются. Если у Сергея были заказы, он работал и даже не вспоминал об алкоголе несколько месяцев. Такие времена сменяли затяжные запои, во время которых жена обзванивала друзей, чтобы найти мужа. Незадолго до смерти Довлатов написал: «Если годами не пью, то помню о Ней, проклятой, с утра до ночи», имея в виду водку. Его не стало в 48 лет. Причина смерти – сердечная недостаточность.
Стивен Кинг
Некоторые из своих романов (а их насчитывается более 60) король хоррора писал в сильном опьянении, и не помнит, как это вообще произошло. Так было, например, с «Куджо». После успешной публикации романа «Кэрри» Стивен Кинг постоянно пил и употреблял наркотики. Он думал, что без них не сможет творить. Самые успешные произведения писатель создал именно во времена алкогольных и наркотических провалов.
Жена не смогла бесконечно терпеть это. Она нашла все его бутылки, таблетки и свертки, принесла в кабинет и, свалив все в кучу, сказала, что если Стивен ничего не поменяет, семьи у него больше не будет. И тогда он начал бороться со своими демонами, так как семья – это единственное, чем он всегда дорожил. На пути к трезвости не все складывалось удачно, но он добился своего. Абсолютно без вредного допинга Кинг написал роман "Необходимые вещи", который потом экранизировали. Получается, вдохновение и писательские способности никуда не делись.
Эдгар Аллан По
Писателя совершенно не устраивал реальный мир. Он не понимал и не принимал уклад американской жизни, потребности окружающих людей. Ему было проще жить и страдать в придуманном мире, едва перенося испытания судьбы из-за чрезмерной восприимчивости.
В студенчестве он полюбил вино, которое давало ему забвение и покой. Пил Эдгар мало, но пьянел быстро, иногда уходил в запои, после которых корил себя. Окончательно писатель сорвался, когда от туберкулеза умерла его вторая жена Вирджиния. Алкоголь не оставляет его и после смерти. С 1949 года на могиле По всегда стоит бутылка коньяка Martell или Hennessy, который оставляет тайный поклонник. Умер Эдгар в 40 лет по неизвестной причине.
Ярослав Гашек
Говорят, он не был страшным пьяницей или алкоголиком, скорее, его можно было назвать беспечным выпивохой, который неизменно заглядывал в любимый трактир. Там он выпивал несколько рюмок сливовицы или водки, дополняя их чешским пивом, которое обожал. Ярослава знали во всех трактирах Праги, что неудивительно, если вспомнить его собственные слова: «Я раз за одну ночь побывал в двадцати восьми местах, но, к чести моей будь сказано, нигде больше трех кружек пива не пил». Всего биографы насчитали в Праге более ста питейных заведений, где бывал писатель.
И если в кабаке он шутил и пил, то выходя из него, начинал хулиганить. Мочился рядом с полицейским управлением, повреждал железные загородки, залезал на парапет Карлова моста, откуда собирался прыгнуть во Влатву. После проделки с мостом Гашека увезли в сумасшедший дом. Умер писатель в 39 лет из-за паралича сердца.
Чарльз Буковски
Ни одно из занятий писателя не обходилось без спиртного. Рядом с его печатной машинкой всегда стояла бутылка джина, который он пил, даже не разбавляя. Буковски почти не писал в трезвом виде, как и не ложился в постель с женщиной без алкоголя в крови. Пил писатель весь день: с утра опохмелялся тем, что осталось с вечера, потом покупал новую порцию, писал, шел в любимый бар, где напивался за счет заведения, провоцировал кого-нибудь и дрался. Ночь Чарльз проводил с пьяной женщиной легкого поведения.
Умер Чарльз Буковски в 74 года от лейкемии в своем особняке в Калифорнии в компании молодой жены.
Эрих Мария Ремарк
Его жизнь представляла собой замкнутый круг: после службы, войны и ранений он пил, чтобы забыть о тех кошмарах, свидетелем которых был. Но постоянно вспоминал их, чтобы написать о событиях в книгах. Эрих не сделал выдающейся карьеры как солдат, но насмотрелся в госпитале на умерших солдат, что подробно описывал в романах. Стоит упомянуть, что ранение Пауля Боймера осколками гранаты в шею, правую руку и левую ногу Ремарк списал с ранения, которое получил сам. Алкоголь помогал ему справляться с многочисленными депрессиями и комплексом неполноценности. К бутылке его толкала вспыльчивая и противоречивая натура. После запоев он винил себя за время, потраченное впустую.
Кальвадос – тот самый напиток, который особенно часто встречается на страницах его рассказов и романов. И он же часто не давал ему работать над новыми произведениями.
Умер Эрих Мария Ремарк в 72 года от аневризмы аорты.
Скотт Фитцджеральд
Писатель вместе с его супругой Зельдой Сэйр очень выделялись на фоне тогдашнего общества. Они катались по Манхэттену на крыше такси, приходили на театральные премьеры, в чем мать родила, купались в фонтане. И бесконечно пили. Разгульная жизнь не привела ни к чему хорошему. Сам Скотт умер от сердечного приступа всего в 44 года, а Зельда оказалась в клинике с диагнозом «шизофрения».