Не все жертвы пьяных водителей погибают! (16 фото)
Жаклин «Жаки» Сабуридо родилась 20 декабря 1978 года в Венесуэле. Жаклин стала жертвой пьяного водителя и сильно пострадала от ожогов в загоревшемся автомобиле. Теперь она является символом кампании, направленной на борьбу с пьянством за рулем.
Жаклин – единственная дочь Розалии и Амадео Сабуридо. Все свое детство она провела в Каракасе, столице Венесуэлы. Оставшись с отцом, после развода родителей, она решила стать инженером в надежде продолжить семейный бизнес в сфере кондиционирования воздуха. Вместе с отцом она переехала в США, чтобы учится в Техасском Университете.
Это фото Жаклин сделала за несколько дней до аварии, перевернувшей всю её жизнь.
9 сентября 1999 года, Жаклин была приглашена на вечеринку в честь дня рождения приятеля, проходившую неподалеку от города Остин, штат Техас. Она и трое её друзей – Лаура Гуерреро, Йохан Дааль и Йоханна Джил – решили, спустя несколько часов, отправится домой. Их одноклассница Наталия Чпичак-Беннет предложила их подвезти, на что они с радостью согласились.
Реджинальд Стефи
В это же самое время, Реджинальд Стефи – 18-летний ученик старшей школы – в пьяном виде, один возвращался на машине домой, после того как употребил несколько банок пива на вечеринке у своих друзей. На окраине Остина, огромный и тяжелый внедорожник «GMC Yukon» 1996 г.в. Стефи лоб-в-лоб столкнулся с легковушкой «Oldsmobile Ninety-Eight Regency» 1990 г.в. принадлежащей Чпичак-Беннет.
Внедорожник GMC Yukon 1996 г.в.
Седан «Oldsmobile Ninety-Eight Regency» 1990 г.в.
От удара Наталия Чпичак-Беннет и Лаура Гуерреро погибли на месте, Йоханна Джил и Дааль отделались легкими травмами. «Олдсмобиль» загорелся, но ноги Жаклин оказались зажаты сидением в искореженном салоне автомобиля, и она никак не могла выбраться. К счастью, вслед за ними, по дороге ехали парамедики Джон Макинтош и Брайан Фицпатрик. Их автомобиль остановил Стефи, который отделался несерьезными повреждениями. Огонь быстро распространялся и языки пламени уже охватили ноги несчастной Сабуридо, время на спасение утекало на глазах. Макинтош сбил пламя огнетушителем, и оба мужчины приложили все силы к спасению людей из ужасной ловушки, в которую превратился разбитый автомобиль. Но Жаклин им извлечь не удалось, так как у парамедиков не было при себе необходимого оборудования. Огонь вспыхнул с новой силой, заставив Макинтоша и Фицпатрика отступить. Жаклин Сабуридо оказалась заперта в охваченном огнем автомобиле. Парамедики с ужасом и отчаянием от осознания невозможности ей помочь смотрели на то, как языки пламени охватили тело молодой девушки. Спустя 45 секунд к месту катастрофы прибыл пожарный расчет и приступил к тушению пламени. После того, как огонь отступил под напором мощных пожарных насосов, Жаклин вырезали из покореженного кузова. Кто-то из пожарных сказал, глядя на её дымящееся и почерневшее тело: «Отмучилась, слава богу!» Но она не умерла. В экстренном порядке воздушным транспортом её доставили в ожоговое отделение университетского госпиталя в Гальвстоне.
Реальное фото с места аварии, в которой пострадала Жаклин.
Останки автомобиля в котором зажало Жаклин, видны следы возгорания.
За те считанные секунды, что Жаклин была охвачена огнем, она получила ожоги 60% поверхности кожи, но, благодаря стараниям лечащих врачей, выжила. Ей пришлось ампутировать все пальцы на руках, но из одного удалось сделать на культе противостоящий палец, чтобы она могла удерживать предметы. Она потеряла все волосы, уши, нос, губы, веки левого глаза, практически утратила зрение. Врачи избавили её от смерти, но они не могли избавить её родителей от шока при виде своей дочери. Отец Жаклин, Амадео, написал своей бывшей жене на официальном сайте их семьи: «Розалита, приготовься к тому, что наша дочь выглядит как чудовище».
То, во что превратилась Жаклин...
...после аварии перевернувшей всю ее жизнь.
На протяжении следующих 12 лет Жаклин Сабуридо провели около 120 восстановительных операций, включая пересадку роговицы на левый глаз, чтобы хоть частично сохранить зрение.
В июне 2001 года, Реджи Стефи был признан виновным в пьяном вождении, повлекшем человеческие жертвы. Он был осужден на два одновременных тюремных срока по 7 лет каждый с отбытием в тюрьме «Хантсвилль» и штраф в размере 20,000 $.
Реджинальд Стефи раскаивается, увидев, что произошло по его вине с Жаклин.
В первый раз Сабуридо и Стефи встретились после судебного процесса на котором тот был осужден в 2001 году. Сабуридо заявила, что Стефи «полностью разрушил» её жизнь, но, однако, простила его за это. Вспоминая эту встречу, Стефи позже сказал «Вот, что застряло у меня в мозгу: «Реджи, у меня нет к тебе ненависти». Это очень трогательно, что кто-то может сказать, глядя прямо в глаза, что он испытывает к тебе жалость, несмотря на все что ты наделал».
Стефи отбыл свой срок полностью и освободился из тюрьмы «Хантсвилль» 24 июня 2008 года. Он подавал прошение о помиловании в 2005 году, но оно было отклонено. Жаклин заявила по поводу его освобождения: «Я не чувствую к нему ненависти, мне не плохо от того, что он на свободе. Пусть он тоже займется своей жизнью».
Большую части времени Жаклин проводила дома, за компьютером. Писала по электронной почте друзьям и еще огромному числу людей со всего света, которые хотели с ней пообщаться. Но постепенно силы к ней возвращались, и она перестала бояться выходить из дома. Об этом можно судить по такому сообщению, которое она оставила своем сайте. В этом сообщении она рассказывала, что её отказались пустить в ночной клуб в Каракасе, куда она отправилась со своими друзьями. Отказ клуб объяснил «неподходящим состоянием её здоровья». Эта ситуация нарушила её права, как человека и она написала: «Разве я не человек? Разве я не имею права немного повеселиться после 50 операций, которые я перенесла? Разве недостаточно того, что мне приходится терпеть всех, кто глазеет на меня, каждый раз, когда я выхожу на улицу?»
Как-то Жаклин сказала «Никто не знает что хуже – умереть или остаться такой калекой. У меня бывают периоды, когда я думаю почему это случилось со мной? Почему я не умерла? Для чего я осталась жить?»
Это событие подтолкнуло её заняться общественной деятельностью, которая помогла ей отвлечься от ежедневных страданий, унижения и даже мыслей о самоубийстве. Она занялась борьбой с пьянством за рулем.
Жаклин согласилась, чтобы её фотографии после автокатастрофы использовались для кампании направленной против пьянства за рулем по ТВ и в интернете. Наиболее известна социальная реклама, в которой показывают изуродованную Жаклин, уже после аварии. Она держит в руках свою фотографию сделанную незадолго до инцидента и говорит «Это я, до того как меня искалечил пьяный водитель». Когда ее спросили, почему она согласилась участвовать в этой кампании, Жаклин ответила «Я чувствую себя гораздо лучше, участвуя в этом, так как знаю, что могу помочь людям понять немного больше о том, что случилось со мной, почему моя жизнь полностью изменилась. Поэтому я считаю, что для меня, для всех, это хорошая возможность».
Также материалы с участием Жаклин Сабуридо (видео и фото) использовались в информационной кампании Департамента Транспорта Техаса, проводимой в школах и детских учреждениях. Некоторые её изображения были смягчены и изменены после консультации с детскими психологами, чтобы не напугать детей. Можно ознакомиться с сайтом где использованы эти материалы http://www.facesofdrunkdriving.com/jacqui
Вспоминая свою жизнь до аварии, Жаклин утверждает, что она никогда не сдастся: «Если человек споткнулся, то он должен заставить себя подняться и продолжать идти. Я верю в то, что это очень важно, а иначе жизнь не имеет смысла».
Жаклин Сабуридо участвовала во множестве популярных телешоу, таких как «Шоу Опры Уинфри», австралийское шоу «60 минут» и также была приглашена для участия в документальном фильме о трансплантации лица на телеканале «Discovery Health». Она продолжает участвовать в психологических группах для водителей, остановленных за вождение в пьяном виде. Опра Уинфри назвала Сабуридо человеком, который явил миру свою «внутреннюю красоту» и заявила, что она «женщина, которая дала новое значение слову «выжить». В 2011 году Опра Уинфри вновь пригласила Жаклин поучаствовать в четвертом и последнем эпизоде своего шоу под названием «Любимые гости Опры». Во время этого шоу Сабуридо призналась, что по её подсчетам, с момента аварии (почти 12 лет назад) она перенесла около 120 операций.
Сабуридо оказалась одной из тех пациентов, которые были приглашены в клинику в Лондоне, для проведения первой в Британии операции по пересадке лица.
Операцию по пересадке решил провести пластический хирург лондонского госпиталя «Ройял Фри» Питер Батлер. Батлер изучал проблему трансплантации лица на протяжении 12 лет и собрал крепкую опытную команду профессионалов из 30 человек, для того чтобы сделать первую в Великобритании пересадку лица.
Команде пришлось еще до операции проделать сложную работу, выбирая пациентов по множеству критериев. Также в обсуждении проблемы участвовала и комиссия по этике при госпитале «Ройал Фри». «Существует много споров и разногласий по поводу этической стороны дела. Как быть с идентификацией личности? Семьи доноров хотят знать, а что вдруг, если они случайно увидят реципиента идущего по улице, а он будет выглядеть как их умерший любимый родственник? Используя компьютерную графику и симуляции, мы можем им показать, что этого не будет. Мы уверены, что особенности нашей внешности на 80 или 90 процентов зависят от костей черепа» - заявил доктор Батлер.
Команда доктора Батлера использовала компьютерные технологии моделирования, чтобы показать, что трансплантированное лицо будет выглядеть другим, не похожим на донора. Свою роль в этом сыграют и подлежащие костные структуры. Кроме того в команде специалистов д-ра Батлера участвовал и психолог д-р Алекс Кларк, который помогает людям адаптироваться к изменению своей внешности.
Также доноры и реципиенты должны бить подобраны с учетом возраста, пола и цвета кожи.
Стоимость самой операции составляет приблизительно 20,000 фунтов стерлингов, а также ежегодно потребуется сумма примерно в 5000 стерлингов на покупку лекарств снижающих иммунный ответ, чтобы снизить возможность отторжения имплантированных тканей. Помимо высокой стоимости, эти лекарства имеют крайне неприятный побочный эффект – при их употреблении существенно возрастает риск заболевания раком. Это пугало Жаклин. «Если бы мне сказали, что я умру на 5 лет раньше, после того как выйду замуж, заведу детей, проживу целую жизнь – это одно. Однако предложение умереть в 50 лет я не хочу принимать. Несмотря на то как я выгляжу, я все же иногда хорошо себя чувствую» - говорила она.
Пока команда доктора Батлера готовилась к предстоящей операции, Жаклин занимались специалисты из госпиталя в городе Луисвилль, штат Кентукки. Ей проводилось длительное психологическое тестирование на предмет готовности её к такой операции. Он утверждала, что полностью готова. Вот её слова: «Я хочу этого! Прямо сейчас! Ведь никто не хочет быть уродом, не правда-ли? А для меня это еще тяжелее, ведь каждый день, видя красивые лица и нежную кожу, я вспоминаю то, что потеряла!»
До восстановления век, Жаклин постоянно приходилось закапывать р-р искусственной слезы.
Папа Жаклин, Амадео Сабуридо, всегда был с ней даже в самые тяжелые минуты.
Дочь и отец души не чают друг в друге.
Специалисты из Луисвилля провели реконструктивную операцию и восстановили веки левого глаза, сгоревшие при аварии. Также они провели операцию по пересадке роговицы, что позволило частично восстановить зрение левого глаза. На тот момент ей провели более 50 операций и предстояло еще больше. Восстановленные веки позволили Жаклин спать без повязки на этом глазу. Она – так же как и её отец, её постоянный компаньон – спали все это время очень плохо, так как отцу приходилось просыпаться и будить её по нескольку раз за ночь, чтобы закапать в глаз раствор искусственной слезы. Помимо этого ей приходилось носить специальный костюм и маску, чтобы уменьшить рубцевание. Из-за рубцевания тканей после ожогов, она ощущала постоянную стянутость кожи. Огонь не нанес вреда её ногам, поэтому ей пришлось пользоваться ими вместо искалеченных рук: натянуть на себя одеяло или попробовать температуру воды из под крана или душа.
Дэвид Хэйфиц, журналист, бравший у Жаклин интервью в то время пишет: «Издали Жаки выглядит старой. Вблизи возраст невозможно понять. У нее обвисшая мешковатая кожа на шее и тонкие сморщенные губы. Щеки у нее местами покрыты рубцами и пятнами, а местами гладкие. Там где должно располагаться правое ухо – у нее тонкий полумесяц хряща обрамляет черное отверстие размером с горошину. С левой стороны и хряща нет. Ноздри рваные и вывернутые. Лоскут кожи прикрывает левый глаз. Более двух лет левый глаз был постоянно открыт, практически слепой вечно открытый под прозрачной пластиковой защитной накладкой. Правый глаз видит из-за под покрытого шрамами века».
К сожалению, по неясным причинам операция так и не была проведена, то ли не был найден подходящий донор, то ли Жаки испугал обширный список осложнений и побочных эффектов последующей иммуносупрессивной терапии.
В 2011 году Опра Уинфри вновь пригласила Жаклин поучаствовать в четвертом и последнем эпизоде своего шоу под названием «Любимые гости Опры». Во время этого шоу Сабуридо призналась, что по её подсчетам, с момента аварии (почти 12 лет назад) она перенесла около 120 операций.
В настоящее время Жаклин Сабуридо проживает в Майами, где продолжает лечение и занимается борьбой против пьянства за рулем.
Даже после того, что ей пришлось пережить она не утратила присутствия духа.
Текст и перевод: Tharion
По материалам интернет изданий в свободном доступе.
Если статья понравилась, можете смело делиться ей везде, и, конечно же, навестите нас: https://www.facebook.com/groups/2157085391204847/