Сто лет назад. Глядя на фотографию Ленина (3 фото + 1 видео)
Этой фотографии 16 октября исполнилось ровно сто лет. Впервые после выстрелов Каплан выздоравливавший от ранения глава Советского правительства Владимир Ильич Ленин вышел на прогулку в кремлёвском дворе. Светило такое же неяркое октябрьское солнце, как сегодня. Они с Владимиром Бонч-Бруевичем стояли недалеко от Царь-пушки. Какие мысли приходят в голову при взгляде на этот снимок (есть и кинокадры, они приведены ниже)? Ведь это было время, когда Россию возглавляли самые передовые люди своего времени, и не только самой России, но и всей планеты.
16 октября 1918 года. На заднем плане ещё доцветают поздние осенние цветы.
А теперь? Чтобы осознать, в какой глубочайшей жопе чёрной дыре истории мы находимся, взглянем хотя бы на заголовки сегодняшних новостей.
"Митрополит УПЦ объявил себя клириком Константинополя"
"РПЦ разъяснила ситуацию с Благодатным огнём после церковного раскола"
И это — новости XXI века?!.. "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?!" — как спросил поэт.
"Греф назвал физматшколы пережитком прошлого"
О да!! Всё верно, он стопудово прав. Когда "Благодатный огонь" и позорная грызня между церковными князьями ("пастырями", с позволения сказать :) становятся главными новостями дня, то физматшколы — это однозначный "пережиток прошлого"! Вернее, нестерпимый для власть имущих пережиток будущего, которое мы потеряли, провалившись в своё нынешнее мракобесное средневековье.
16 октября 1918 года. В. И. Ленин в своём кабинете в Кремле
"Командующий ВМС Украины пригрозил "применить силу" в Азовском море"
А это — уже раннее средневековье, эпоха феодальной раздробленности и междоусобных войн. Бодро катимся в прошлое дальше... Ведь история — такая штука, что в ней, как в Зазеркалье Алисы, чтобы хотя бы оставаться на месте, надо бежать со всех ног. А чтобы двигаться вперёд, надо бежать как минимум вдвое быстрее... Что мы — тогда красная Республика Советов — и делали 100 лет назад, 16 октября 1918 года. Поднимались вверх, в гору, а это всегда даётся нелегко. А теперь — катимся под горку Истории.