5 фамилий, которые превратились в названия еды (6 фото)
Алессандро Мартини
Это история о том, что напиток создал один человек, а назвали его именем другой персоны. В 1847 году несколько предпринимателей организовали недалеко от Турина фирму по производству вермута, нового для тех времен крепкого напитка. Создал его Луиджи Росси, а спустя несколько веков вермут назвали в честь первого основателя компании Алессандро Мартини. Первоначально напиток назывался Martini, Sola & Cia, потом имя трансформировали в Martini & Rossi, а затем – в Мартини.
Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье
Племянница Людовика XIII и участница Фронды буквально не могла жить без маленьких карамельных конфет, которые у нее всегда были при себе в жестяной коробочке. Тогда их называли просто леденцами. Новое имя для них выбрали в России, куда их привезли в XIX веке. Леденцы в стране тогда уже были, так называли петушки на палочках. Тогда-то и пригодилось имя Анны де Монпасье, известной в стране по творчеству Александа Дюма.
Дарья Евдокимовна Пожарская
Есть две версии того, как пожарские котлеты получили свое название. По одной из них котлеты из курицы стали модными в стране с момента, как их попробовал император Николай на постоялом дворе близ Торжка. Блюдо ему понравилось. А рецепт хозяйка постоялого двора получила от француза, которому просто нечем было заплатить за приют. Он дал ей возможность готовить вкусные котлеты и заработать с их помощью целое состояние.
А по второй «авантюрной» версии трактирщица обманула императора и подала ему котлеты из курятины вместо телятины. Обман раскрылся, но так как блюдо монарху понравилось, он наградил трактирщика и его жену, а котлеты по его велению начали называть «Пожарскими».
Сезар, граф дю Плесси-Прален, герцог де Шуасье
У дипломата и маршала Франции был замечательный повар, который придумал рецепт десертного ингредиента, который весь мир теперь называет «пралине», по имени Сезара.
Джон Монтегю, четвертый граф Сэндвич
Английский дипломат и первый лорд Адмиралтейства слишком любил азартные игры. Он мог просидеть за карточным столом всю ночь и не мог себе позволить отвлекаться на еду. Поэтому Джон Монтегю часто перекусывал кусочком вареного мяса, лежащего между двумя ломтиками хлеба.