Эксперт оценил риски запрета ФСБ спутниковой системы OneWeb в России (2 фото)
Телекоммуникационная компания OneWeb, которая была создана экс-менеджером Google Грегом Уайлером, изначально планировала запустить сеть из 648 низкоорбитальных спутников. Они должны охватить всю территорию земли и благодаря этому доступ к сети мог быть получен в самых труднодоступных районах планеты. Стоимость проекта оценивается в сумму более 1,7 млрд долларов.
К слову, одним из участников проекта является российский «Роскосмос». В 2017 году OneWeb создала совместное предприятие со спутниковой системой «Гонец», которая входит в «Роскосмос», для развития проекта на территории России. OneWeb получила 60 процентов в ООО «УанВеб», российская компания — 40 процентов. Корпорация должна была в 2018 году запустить первую очередь спутников для OneWeb с помощью ракет-носителей «Союз». Однако до сих пор старты откладываются.
Возможно это происходит из-за позиции спецслужб. Как уверяет «Рейтер», на одной из конференций представитель ФСБ РФ Владимир Садовников заявил, что «гарантии, что система спутниковой связи не носит разведывательного характера и не сможет нанести ущерб интересам личности и общества Российской Федерации, носят в большей степени декларативный характер и не могут быть достоверно проверены российской стороной».
Как рассказал «МК» эксперт в области кибербезопасности Андрей Масалович, жесткий контроль за распространением сигнала чужих телекоммуникационных компаний распространен и на Западе. «Можно с грустью констатировать, что большая часть стран во главе с Соединенными Штатами семимильными шагами идут к созданию полицейских государств. Они всячески ограничивают чужой трафик на своей территории. И отчасти они правы», — убежден эксперт, — представьте себе, что вы не контролируете воздушное пространство своей страны и залетать к вам может кто хочет и на чем хочет. То же самое и с информационным покрытием. Большая часть стран сейчас принимают ограничительные меры чтобы неконтролируемый трафик ограничить».
Вместе с тем, эксперт убежден, что там, где подобными вещами занимаются только спецслужбы, ничего хорошего получится не может. Кроме запрещающих мер надо делать что-то свое.
«Интернет — это среда с нулевой лояльностью. У него нет памяти, нет предпочтений, а мозг основного потребителя мировой сети включается на то, что ему интереснее. Надо не только ограничивать чужой контент, надо делать, так, чтобы свой был конкурентоспособен», — убежден Масалович.
По его словам, заявления спецслужб — это пока не приговор компании OneWeb — это просто позиция ФСБ. Но, к сожалению, в России пока нет четкой стратегии, как реализовывать свои планы по развитию сети. «Запретить можно все, но что сделать взамен пока никто не знает».
«У нас, к сожалению, каждое ведомство пытается ткнуть пальцами, но в кулак эти пальцы не собраны. В том же Китае, когда придумывают такие меры, они прописываются на 10 лет вперед и каждое ведомство знает, что ему делать», — отметил Масалович.
- Аська или голубиная почта: Что делать, если заблокируют Telegram
- Когда спутниковый широкополосный интернет станет доступным в каждом уголке Земли?
- День прочитанных переписок: итоги юбилея ВЧК (ФСБ)
- ФСБ — единственная организация в стране, где вас готовы принять круглосуточно
- Гопстопнадзор разбушевался, или Вести цифрового сопротивления