Краткий обзор серии Painkiller (8 фото)
А все благодаря ее особому антуражу, неизменно присутствующему во всех частях серии игр Painkiller (по сути являющихся лишь дополнениями и переизданиями оригинала 2004 года) и состоящему из нескольких конкретных компонентов:
-Мрачные локации, представленные тематическими участками Ада и Чистилища.
-Жуткие (и многочисленные) противники, включая исполинских боссов с инфернальной внешностью.
-Практически непрекращающиеся сражения с ордами разномастных противников, составляющие суть геймплея в каждой части Painkiller.
-Брутальная система повреждений, позволяющая расчленять врагов и приколачивать их кольями к стенам с помощью таких необычных видов оружия, как Пэйнкиллер, Коломет, Электродрайвер и прочее, каждое из которых имеет сразу несколько режимов стрельбы.
-Идеально подходящий для игры «тяжелый» саундтрек, усиливающий ее жуткую и гнетущую атмосферу
PAINKILLER (2004)
В 2004 году вышла первая часть, создателями которой являются парни из польской студии People Can Fly. В центре сюжета – противостояние между силами Ада и Рая, в которое, фактически случайно, оказывается втянут и главный герой — Дэниель Гарнер.
После гибели в автомобильной катастрофе, душа Дэниеля отправляется в Чистилище, где и пребывает 30 тягостных лет, пока, наконец, к нему не является архангел Самаэль. Он предлагает Дэниэлю сделку – уничтожить четверых главных приспешников самого Люцефера в обмен на возможность вырваться из Чистилища и отправиться в Рай. Поскольку других, более перспективных вариантов освобождения у героя нет, он соглашается и отправляется на войну.
И вот здесь начинается безумный шутер в духе таких прославленных «спинномозговых» FPS как Doom, Serious Sam, Quake и некоторых других аналогичных игр, в которых герой должен беспрерывно сражаться с монстроподобными врагами, напирающими со всех сторон. Причем все это сопровождается фантами крови и летящими во все стороны ошметками мяса. Дополняет картину бодрое музыкальное сопровождение за авторством польской группы «Mech» и восхитительное загробно-готическое окружение, что в совокупности сработало на усиление и без того невероятно мощной мрачной атмосферы.
PAINKILLER: BATTLE OUT OF HELL (2004)
Дополнение, вышедшее в том же году, что и оригинальная игра. В российской локализации Battle Out of Hell получило название «Битва за пределами ада». Предлагает оно тот же самый игровой процесс, но с новыми противниками и локациями. Также в игре появилось два новых вида оружия.
Сюжет Painkiller: Battle Out of Hell продолжает финал оригинала. Люцифер уничтожен, но его главный помощник, Аластор, все еще жив и по-прежнему желает сокрушить воинство Рая и захватить Чистилище. Для этого он собирает вокруг себя все силы Ада. Чтобы не допустить это, Дэниел Гарнер вновь отправляется в Ад, стремясь добраться до Аластора сквозь легионы его приспешников
PAINKILLER: OVERDOSE (2007)
Второе дополнение, разработанное Mindware Studios. Опять же, никаких принципиальных изменений в геймплее и графике. Лишь новый контент, представленный 17 новыми локациями, новым оружием, монстрами и картами Таро. И все это сводит воедино новый сюжет, события которого разворачиваются параллельно истории дополнения Painkiller: Battle Out of Hell
PAINKILLER: RESURRECTION (2009)
Третье дополнение, оставившее без изменений геймплей, добавив лишь вместе с новым сюжетом 6 новых уровней. Причем большая часть новых локаций оказалось на удивление невзрачными и неинтересными, за что игра получила колоссальное количество отрицательных отзывов. Плюс все это дело здорового усугубило рекордное количество всяких багов и технических проблем. По этим причинам дополнение Painkiller: Resurrection (в русской локализации получившее название «Painkiller: Воскрешение») вполне можно считать худшей частью серии
PAINKILLER: REDEMPTION (2011)
Очередное дополнение, выросшее из фанатской модификации. Painkiller: Redemption, помимо новых уровней, обзавелась чуточку улучшенной графикой и новыми музыкальными композициями. В то же самое время игровой процесс остался таким же, каким он был в оригинале 2004 года. В итоге Painkiller: Redemption получила довольно смешанные отзывы и по качеству находится чуть выше совсем уж никудышной Painkiller: Resurrection
PAINKILLER: RECURRING EVIL (2012)
На момент выхода Painkiller: Recurring Evil фанаты уже практически отчаялись увидеть полноценную новую игру по франшизе. Год за годом у серии менялся правообладатель, каждый из которых старался нажиться на громком названии, выдавая лишь очередное дополнение, оказывающее с каждым разом хуже своего предшественника.
Вот и от Painkiller: Recurring Evil никто ничего выдающегося уже не ждал. И не зря: дополнение получилось провальнее некуда. Мало того, что ничего нового предложить оно не смогло, так еще и умудрилось запороть все то, чем славился оригинал. В итоге пользователи получили скучные и медлительные сражения с однообразными и невероятно глупыми противниками, неспособными даже толком добраться до главного героя: стоило ему отбежать в какой-нибудь отдаленный конец карты, как враги застывали на месте, словно уродливые статуи
PAINKILLER: HELL & DAMNATION (2012)
В 2012 году в рамках серии, наконец, случилось приятное событие – вышел полноценный HD-ремастер оригинальной первой части и первого официального дополнения, который в то же время является и сиквелом, вроде как продолжающим события Painkiller: Overdose.
Конечно, никаких сюжетных откровений от Painkiller: Hell & Damnation ждать не стоит. Нету здесь и никаких усовершенствований по части игровой механики. Зато игра позволяет вновь погрузиться в хорошо знакомые приключения с обновленной графикой, не портящей оригинальной атмосферы, что само по себе очень даже неплохо...
Автор:shym