Как наложницы попадали в гарем (7 фото)
В гарем никто не мог попасть добровольно
По одной простой причине: будущих наложниц великого султана предпочитали «выращивать» на месте.
Родители продавали своих дочерей в гарем в весьма юном возрасте, и уже там девочку растили в соответствии с ее будущими задачами. Обучали грамоте, теологии, искусству танца, музыке, этикету и умению вести беседу. И, разумеется, одной из главных дисциплин было искусство доставлять мужчине сексуальное наслаждение. После того, как девочка вырастала и становилась девушкой, ее показывали султану. И, если он не находил в ней изъяна, ее родителям выплачивалась внушительная сумма, а они, в свою очередь, отказывались от всех прав на дочь. Если же девушка не вырастала достаточно прекрасной, из гарема ее никто не выгонял. Просто родителям платили меньше.
Но, несмотря на то что девочек фактически продавали в гарем как рабынь, многие мечтали туда попасть. Не мечтали об этом разве что иностранки, которых, естественно, похищали.
Золотая клетка
Мы привыкли считать гарем «золотой клеткой», фактически — тюрьмой. На самом деле это было не так. Во‑первых, женщины покидали стены дворца (конечно, в закрытых экипажах и в сопровождении конной охраны, но тем не менее). Во‑вторых, наложница имела право покинуть гарем навсегда. В том случае, если благосклонный взгляд султана так и не пал на нее в течение 9 лет, женщина имела право уйти из гарема и выйти замуж, за кого ей угодно. Более того, ей полагалось солидное «выходное пособие».
Иерархия
В гареме могли жить несколько сотен женщин, и, естественно, их отношения требовали строгой иерархии, в противном случае сдерживать темперамент барышень было бы затруднительно. Каждой полагалось знать свое место и стремиться к тому, чтобы занять лучшее, конечно. Итак, «низшая ступень» — джарийе. Так называли девушек, которые только что попали в гарем. Большинство из них никогда не меняли свой статус, оставаясь на первой ступени. В их обязанности входила уборка, выполнение мелких поручений и обслуживание женщин, которые занимали более высокие «должности». Интим с повелителем для джарийе был невозможен.
Одалык — следующая ступень. Если джарийе были, фактически, рабынями, то эти барышни не утруждали себя работой. Именно они имели возможность покинуть гарем, если султан не обратит на них внимание.
Икбал — высшая каста, постоянные фаворитки султана.
Султан — уже официальные жены, которых у султана могло быть до 8. Впрочем, правители быстро свели на нет традицию жениться на наложницах. Однако известно, что жены султанов не ограничивались властью в гареме, а принимали участие в государственных делах. Для того, чтобы занять это почетное место, требовалось родить султану сына.
Хасеки — титул, который ввел султан Сулейман для своей жены Хюррем Султан. Особенность этого титула в том, что его нельзя было отчуждать: неважно, сколько детей у хасеки и какого они пола, неважно, правит ли ее муж — этот титул никто не имел права отнять.
Валиде — самый высокий титул женщины в Османской империи. Валиде — это мать правящего султана. Валиде управляла гаремом, а по сути — порой и всей страной.
Стандарты красоты
Естественно, стандарты красоты задавал сам султан, и порой эти стандарты очень сильно отличались от того, что мы считаем красивым сегодня. Более того, внешность девушек, на самом деле, не так уж сильно ценилась. Главным критерием отбора было строение девичьей вагины. Ценился определенный тип строения интимных органов, и даже исключительно красивая барышня могла не пройти «отбор» просто потому, что природа подарила ей «неудобную» вагину.
Та самая ночь
Прежде чем допустить наложницу в покои султана, ее обучали искусству управления интимными мышцами. Например, при помощи каменного яйца: этот предмет с привязанной к нему нитью помещали во влагалище девушки и тянули за нить, а она должна была удерживать яйцо в себе до тех пор, пока нить не порвется. Еще одна техника — окрашенная вода: жидкость впрыскивалась во влагалище, и девушке нужно было исполнить танец, не пролив ни капли. И только после этого она могла претендовать на внимание султана. И этот момент тоже подчинялся строгому регламенту.
Для того, чтобы выбрать женщину, с которой хочется провести ночь, султан изьявлял желание послушать музыку или посмотреть танец. Наложницы показывали султану своё мастерство, а он выбирал ту, с которой хотел провести ночь. Султан либо задерживал взгляд на ней, либо бросал к ногам девушки платок. После этого наложницу уводили и начинали готовить к ночи любви. Эти приготовления длились несколько часов: ванна, обязательная эпиляция (на теле наложницы не должно быть никаких волос, включая пушковые волоски на спине), макияж. Эпиляция, кстати, была еще и способом проверить темперамент наложницы. Эпиляция сахарным сиропом (сегодня известная как «шугаринг») — довольно болезненная процедура. Если наложница громко вскрикивала, то ее считали достаточно темпераментной, а если терпела молча — ее объявляли фригидной, и надеяться на ночь с султаном ей больше не приходилось.
В спальне султана наложница должна была опуститься на колени и ползти от входа до кровати. Подниматься в полный рост запрещалось. Так же запрещалось полностью обнажаться, но, правда, не только наложнице: по исламским законам мужчина не имел права обнажать своё достоинство, а потому драпировал его одеждой или простынями. Так же считалось, что если он сам увидит свой пенис в процессе, то зачатый в этот момент ребёнок может родиться горбатым.
Женское счастье
Было ли оно доступно наложницам? Вряд ли. Только избранным, женам султана — и тем, естественно, не навсегда. С другой стороны, им была гарантирована сытая, спокойная жизнь и полная безопасность. Никто не посмел бы обидеть наложницу — кроме самого султана, естественно. Например, султан Ибрагим в один день утопил в Босфоре весь свой гарем — 280 женщин. Но большинству султанов, как ни странно, не было никакого дела до гарема: для султана гарем — это просто символ власти, как скипетр или корона. А для наложницы — призрачный шанс когда-нибудь победить в жестокой конкурентной борьбе и добиться высокого титула. Тут уже не до мелочей типа женского счастья, на самом деле.