Как снимался "Аквамен" (13 фото)
Фильм про владыку морского снимался преимущественно в Австралии, но вторая съемочная группа выезжала также на натуру в Италию и в Морокко. За графику отвечал VFX супервайзер Кевин Макилвейн, работавший в прошлом с режиссером Джеймсом Ваном на седьмом "Форсаже".
Собственно Ван его кандидатуру и пролоббировал, когда проект уже находился в активной фазе подготовительного этапа. Например, арт-департамент к моменту прихода Макилвейна успел подготовить тонну эскизов под руководством художника-постановщика Билла Брзески. И тут среди многочисленных концепчиков особого упоминания заслуживает художник Себастьян Майер- большой спец по дизайну персонажей. Он рисовал для "Черной пантеры", "Маугли", "Перси Джексона" и многих других фильмов.
Для "Аквамена" Себастьян придумал акул, вот этих полуконьков- полудраконов и еще несколько персонажей. Его Концепт-арт был взят за основу моделей существ, которые строили и анимировали трехмерщики привлеченных VFX-студий.
По словам Макилвейна, концепт-арт был настолько добротный и точный, что финальное изображение не сильно от него отличается.
Почти все подводные сцены снимались в сухом павильоне, что накладывало отпечаток на освещение и работу актеров на площадке. С целью создания каустического эффекта на лицах героев Берджес иногда использовал направленный свет через прозрачные лотки с водой.
Что касается действий актеров на площадке, то их крепили вот к таким риггам, оснащенным кольцом и гидравлическим краном, двигавшимся по вертикальной оси. Подобное оборудование использовалось на съемках "Лиги справедливости". Таки образом актер работал в связке с кукловодами, что требовало репетиций для синхронизации движений. Но в конечном итоге многое все равно переделывалось средствами графики для достижения подводного эффекта. Чаще всего трехмерщики подменяли тело и конечности, оставляя только голову. Здесь пригодились сканы, сделанные со всех ведущих актеров. Но даже в этом случае они симулировали волосы.
Ведущая американская студия обработала 670 планов фильма. ILM из крутого достались эпизоды в Атлантиде, финальная битва, а также кадры с монструозным левиафаном.
Подводный город-государство получился на загляденье. Трехмерщики спроектировали 200 зданий для мегаполиса. Всего же он насчитывает 7000 построек и занимает площадь 1,5 тысячи квадратных километров. Это немногим больше Питера.
Волосы, как и ожидалось, оказались трудоемкими. Под водой они ведут себя совершенно иначе. А режиссер очень хотел, чтобы прически развевались также красиво как в рекламе шампуня. В ILM применяют собственный программный инструмент Haircraft со времен "Варкрафта", но подводная среда заставила программеров его дорабатывать. Так, почти все схожие системы симуляции оперируют интерполяцией волос между прядями. Но поскольку в воде волосы могут двигаться совершенно по-разному, то интерполяция в лоб все испортит. В результате специалисты симулировали прядей значительно больше обычного. Плюс была важна эстетика. Руководством по типам причесок послужили иллюстрации из комикса.
Самыми же сложными планами оказались те, где герои пребывали в статике, а не в движении, потому что в этом случае внимание акцентировалось на прическе в большей степени.
Самыми же крутыми стали эпизоды с Павшими. Изначально этих мерзких тварей хотели снять вживую, то есть загримировать актеров, но потом от этой затеи отказались в пользу графики. Персонажей анимировали по ключевым кадрам. Их виртуальный скелет представлял сложную систему из 130 мини-риггов, которые контролировали все сочленения, мускулы и движение кожи. Ни одна из острых частей не должна была выходить за нужные границы плоти.
Вот этот вот общий план с ордой тварей на большом экране смотрится поистине фантастически. Скопления чудовищ заставляли художников использовать комбинированный подход. На вооружении были взяты Miarmy и Thinking Particles. Для некоторых планов задействовали Massive в сочетании с кастомизированным импортером под 3dS Max. Все эти толпы двигались по простым траекториям с соблюдением простых правил. Например, они не должны были смешиваться. Относительно простая система симуляции толпы позволила хранить в кэше частицы и сильно ускорять процесс визуализации в V-Ray.
"Аквамен" выстрелил в кинопрокате и фактически уже заработал один миллиард. Фильм, безусловно, удался в рамках жанра. Сиквелу с подводным Джигурдой быть.
- Художник нарисовал комикс о том, как они с женой решили завести ребенка
- "Он создал вселенную": Голливуд скорбит по Стэну Ли
- Дизайнер студии аниматроники показал, как делаются монстры для кино
- 20 комиксов от челябинской художницы, высмеивающие проблемы повседневной жизни
- Опять нечего смотреть, или Главные кинопремьеры 2019 года