«Рафиня» и «Глинтвиня»: в России открыли первое кафе для женщин (3 фото)
Само заведение представляет собой коворкинг пространство и по факту ничего интересного там нет. Может именно поэтому было решено сделать его фишкой ограниченную доступность? Скорее нет – ограниченность обусловлена искренней верой организаторов в проблему дискриминации по гендерному признаку.
Кофейня «Симона» открыта в контексте и помещении проекта «Рёбра Евы» - социально-художественного проекта, посвященного борьбе с гендерной дискриминацией. Находятся они в Петербурге. Из описания группы в VK:
В Санкт-Петербурге работает феминистская площадка Рёбра Евы на Фонарном переулке, дом 3. На площадке проходят встречи, мастер-классы, группы поддержки, лекции, йога, английский клуб и многое другое.
Осенью Рёбра Евы организуют фестиваль документального театра, кино и перформанса в Санкт-Петербурге, а летом - выездную палаточную феминистскую школу в Ленобласти.
Задача проекта не только обозначить проблемы, но и обучить тому, как можно создавать свои работы, даже если ты не профессионал, а также как помочь обрести голос тем, кто привык молчать.
Так что о маркетинге ребята целенаправленно не замарачиваются. В интервью «Бумаге» на вопрос об актуальности появления пространства без мужчин (male-free) куратор проекта отвечает:
— Я могу рассказать, какие мужчины сюда [на площадку «Ребер Евы»] приходят и для чего. Чаще всего это мужчины, которым нужно информационное или эмоциональное обслуживание. Вместо того чтобы прочитать какую-то информацию в интернете, они приходят [к нам] и начинают задавать вопросы, хотя могли бы оказать какую-то поддержку и вникать в то, что сейчас происходит. Либо они начинают заниматься мейнсплейнингом (снисходительно объяснять что-то женщине, делая скидку на ее пол — прим. «Бумаги»)
«Женщинам априори становится некомфортно, потому что мужчина начинает проявлять себя как угнетатель. К нам часто приходят женщины, которые осознали какую-то свою проблему и хотят о ней говорить. И им некомфортно, когда приходят такие мужчины и начинают задавать вопросы» - резюмирует «Бумага».
— Что это за вопросы, например?
— Почему мужчины не могут быть феминистами? Почему вы считаете, что проституция — это угнетение женщин? Такие вопросы, казалось бы, абсолютно глупые, но их задают, и приходится тратить на это ресурсы и объяснять, хотя это можно и так понять и узнать.
Это что получается? Деятельность девочек направлена на просвещение касательно проблем с «унижениями и т.д.», но если придет мужчина и начнет задавать примитивные для их тусовки вопросы, то он там нежелателен – мог бы и в интернете посмотреть. Они вообще не будут тратить свое время на него.
От мейнсплейнинга (дурное слово, которое как раз таки является сексистким), а точнее, явления в общении, когда независимо от пола, человек, объясняя другому неизвестный тому факт ставит себя выше него – страдают многие, а точнее сталкиваются. Это никак не связано с гендером – это связано с му*ачеством определенных личностей.
- Ой, а ты что не знал, что Филл Колинс выступал в Genesis!? Фредди был в Queen… и т.д.
Если для вашей тусовки абсолютно нормальным является наличие определенного бэкграунда, который знаком каждому участнику, то это не говорит о том, что парень, пришедший к вам не имеет права на информационное обслуживание (что такое эмоциональное обслуживание даже боюсь у них уточнять). Следующей же строчкой в своем интервью говорят что занимаются тем же, против чего и выступают.
Ведь вы же хотите решить проблему? Или все же бэкграунд весь ваш для продажи конкретно ориентированной продукции ?
Любой человек сталкивается с каким-нибудь *удаком почти ежедневно, но большинство привыкло. Зачем придумывать проблемы там, где их нет?