Афиши к фильмам дореволюционной России (6 фото)
Изначально на афишах схематично рисовали основные моменты кинокартин. Такое творение походило на потешные листы, популярные в то время. Но плакатисты не стали останавливаться на достигнутом и постепенно вводили новые элементы в свои работы: детальная прорисовка, внимание к персонажам и атмосфере кино. Для придания выразительности они стали смешивать художественные приемы с фотокомпозицией. Поэтапно афиши перешли в обособленную нишу, превратившись в обособленную форму искусства. Созданием плакатов заинтересовались квалифицированные художники — Михаил Кальмансон, Поль Ассатуров, Георгий Алексеев и Петр Житков.
Считается, что первым российским художественным фильмом был «Понизовая вольница», также известный как «Стенька Разин». Сюжет пьесы Василия Гончарова перенес на большие экраны Владимир Ромашков в 1908 году. Плакат к ленте был разработан знаменитым петербургским карикатуристом Полем Ассатуровым.
Фильм с аналогичным названием был снят Григорием Либкенем в 1914 году, а киноплакат нарисовал Петр Мосягин.
Утраченный фильм Российской империи «Зеленый паук», режиссером которого стал Александр Волков, вышел в 1916 году. Автор афиши — Михаил Кальмансон.
Также сегодня нам не удастся увидеть картину «Мечта убита», снятую в 1910 году. Но мы можем ощутить атмосферу фильма через плакат Георгия Александрова.
В 1916 году выходит художественный немой фильм «Лунная красавица» с участием Веры Холодной и Петра Баратова. Художником киноплаката стал Петр Житков.
«Побег Лизы Басовой» 1917 года, снятый А. Ивониным по сюжету произведения Александра Амфитеатрова. Афишу к фильму нарисовал Владимир Свешников.
- Джеймс Кэмерон — человек, который уделяет чрезвычайно много внимания деталям
- Кино не для детей: Стали известны имена новых лучших старлеток 2019
- 10 лучших фильмов с Кевином Спейси по версии IMDb
- Дочки-матери: актёрские династии в российском кино
- Митрополит заявил, что фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» вреден для христиан