Колоризация как искуство (20 фото)
Об одной из лучших авторов в области колоризации мы и расскажем.
В связи с распространением программ автоматической колоризации черно-былых фото, в сети есть все больше раскрашенных, изначально черно-белых фотографий.
На фоне откровенной халтуры (см фото):
Бойцов в красных шинелях...
Бойцов в синих шинелях и серых касках, конвоирующих желтокожих румын...
Или одноцветных человечках (на оригинальном фото три бойца в белых маскхалатах, один в бело-желтом полушубке и один в серой шинели)
выделяются прекрасные работы Ольги Ширниной.
Приведем интервью с ней.
Ольга Ширнина (klimbim)
Ольга Ширнина, работающая в сети под ником Klimbim, хороша знакома пользователям по колоризированным историческим снимкам. Кропотливое превращение черно-белых фотографий в цветные для Ольги не просто любимое занятие, но своего рода способ взглянуть на историю иначе. Несмотря на популярность, Ольге нередко приходится выслушивать негативные комментарии от тех, кто не приемлет колоризацию как таковую. О себе и своем творчестве она рассказала в интервью нашему журналу.
— Расскажите о себе. Как вы связаны с фотографией? Ваши работы дают основание предположить, что вы — профессиональный ретушер. Это так?
Анатолий Солоницын в фильме «Андрей Рублев», 1966 год
— Я переводчица с немецкого языка, с фотографией моя работа никак не связана. Красить я училась с помощью видеоуроков в интернете — хотелось бы сказать спасибо людям, которые делятся своими знаниями и умениями. Много полезного узнала от коллег-колористов
— Как давно вы начали эксперименты по колоризации фотографий?
— Сначала я развлекалась фотоколлажами, постепенно осваивая работу с графическими редакторами. Иногда попадались интересные черно-белые снимки, которые хотелось бы иметь в цвете. Потом я увидела в сети раскрашенные фотографии и поняла, что это реально. Начала потихоньку пробовать, изучать инструменты. Кстати, я все еще в процессе, так как неоткрытых технических возможностей очень много.
Великая княжна Ольга в палате с пациентом, 1915 год
— По какому принципу вы отбираете фотографии? Может быть, вас интересуют конкретные исторические эпохи, личности, явления?
— Начинала я с портретов голливудских звезд, потому что в сети много таких фотографий высокого качества и разрешения. На них хорошо отрабатывать новые приемы, экспериментировать. Потом стала красить старинные фотографии, если меня чем-то привлекало лицо или, например, наряд. Какие-то работы, которые мне казались удачными, стала выкладывать в интернет. В итоге меня пригласили в группу в одной из социальных сетей, в которой её создатель, англичанин Даг Бэнкс (Doug Banks), решил собрать колористов со всего мира.
Это было, можно сказать, этапное событие. Я увидела, как много на свете таких же «ушибленных цветом» единомышленников — людей всех возрастов, со всех континентов. Мужчин там 90-95%, и почти все они красили военные снимки, причем на фотографиях были американцы, англичане, французы, немцы, а наших не было. И я решила восстановить баланс сил. Но первые же фотографии солдат Красной армии в цвете вызвали шквал негатива, требовали даже, чтобы я «прекратила красную пропаганду», уверяли что я "агент Путина", "совковый ревизионист" и множество других, оскорблений.
Сначала я была ошарашена, но потом решила: не нравится — получите еще. С тех пор тему Великой Отечественной я не оставляю, хотя красить военные фотографии значительно сложнее, чем голливудских красоток, а наши критикуют меня подчас жестче, чем иностранцы, особенно если допустила ошибку в деталях униформы и тому подобное. Другими словами, с одной стороны атакуют русофобы, с другой — перфекционисты.
Еще бросалось в глаза, что русская тема практически отсутствует в колоризациях, исключая разве что фото царской семьи. В рунете с восторгом публикуют «импортные», в основном американские раскраски, которые действительно хороши, но мне все же ближе наши сюжеты.
Владимир Высоцкий
— Ваши работы выглядят невероятно реалистично и гармонично. Вы представляете заранее, какие цвета будете использовать, или же итоговый результат — следствие всего рабочего процесса?
— Когда результат полностью совпадает с задуманным — это высший пилотаж, но такое получается нечасто. Обычно все же идет поиск оптимального цветового решения. При этом полезно знать основы теории цвета. Когда я только начинала заниматься раскрашиванием, мне предложили сделать перевод книги о цветоведении, что оказалось очень кстати. Многое оттуда пригодилось, особенно такие темы, как дополнительные цвета, цветовые контрасты и гармонии.
Фото до и после обработки.
— С чего вы начинаете при обработке отдельно взятой фотографии? Сколько времени в среднем требуется для обработки одной фотографии?
— Задача состоит в том, чтобы, во-первых, раскрасить отдельные детали изображения разными цветами, максимально приближенными к реальным, и, во-вторых, придать результату целостный, гармоничный вид. Сначала я выполняю техническую часть работы — выделяю фрагменты изображения. Это довольно нудно, но неизбежно. Зато потом начинается самое интересное. Раскрашивание я почти всегда начинаю с лица, затем подбираю цвета и оттенки для остального. Самое сложное для меня − красить предметы, детали, здания и прочие неодушевленные объекты. Усидчивости не хватает.
Чем больше различных деталей на фотографии, тем больше времени занимает колоризация. От получаса до нескольких часов. Это в сумме, так как я редко крашу картинку от и до, обычно я переключаюсь между своей основной работой, переводом, и раскрашиванием.
Николай Рыбников в фильме «Весна на заречной улице
— Есть ли у вас какие-то творческие задумки об обработке фотографий определенной исторической эпохи, например?
— Меня интересует самая разная тематика, в первую очередь история России. И можно только позавидовать американским коллегам, у которых огромный выбор высококачественных изображений, опубликованных на сайте библиотеки Конгресса и многих других. Наши архивы не так щедры.
Людмила Чурсина в фильме "Два билета на дневной сеанс«,1966
Фото военной тематики
— Важно ли для вас общественное признание? Как вы относитесь к популярности?
— Я не планировала выходить на широкую аудиторию: не все пока получается, не все инструменты изучены. Мне было комфортно в группе таких же, как я, колористов, и было достаточно признания с их стороны. Но один молодой румын убедил меня, что нужно завести свой сайт, и я согласилась. Он же все мне и оформил (поэтому там все на английском), спасибо ему. А потом кто-то где-то сделал перепост, ну и завертелось.
Меня много и очень жестко критикуют в рунете, требуют прекратить «это безобразие». Теперь критики стало еще больше.
Юрий Гагарин, 1966
Юрий Гагарин со своим спорткаром Matra Bonnet Djet Vs Coupe, 1965
Че (Эрнесто Че Гевара) 1962
- Лондонская подземка во время Блица (1940 - 1941): фотографии в цвете
- Детский труд в начале ХХ века в США: старые фото в цвете
- Грубая военная реальность: Первая мировая война в цвете
- Фотографии известных людей 19 и начала 20 века в цвете
- Отреставрированные и раскрашенные фотографии времен Великой депрессии в Австралии