Хулия Пастрана — чудовище, которое все любили (2 фото)
Ходили слухи, что кавалеры выстраивались в очередь на танец с Бородатой Леди. Мягкий нрав компенсировал уродства. Неоднократно Пастрану звали замуж. Однако она отказывала претендентам.
В 1857 году в Лондоне состоялась премьера удивительного спектакля. Главную роль в нём играла девушка с лицом, закрытым вуалью. Согласно сюжету, в неё был страстно влюблён молодой человек. Но ему она своего лица не открывала. Вместо этого публика наслаждалась специфической внешностью девушки. То и дело она показывала гостям уродливое волосатое лицо. Люди в зале были убеждены, что изуродованная внешность — удивительный грим. Зрители смеялись над ужасной дамой. Главную роль в пьесе играла Хулия Пастрана — женщина с редкими генетическими аномалиями. Кстати, на тот момент Хулия уже была востребованной цирковой актрисой и владела приличным состоянием. Хулия не просто была некрасива. У неё были огромные губы и некрасивая форма носа. Кроме того, лицо покрывала густая шерсть. Была у Хулии и длинная борода. В целом, внешне девушка чем-то напоминала гориллу, за что её прозвали женщиной-обезьяной. Она была значительно ниже дам того времени, всего лишь 138 сантиметров в высоту. В довершении всего, Пастрана не могла похвастаться фигурой: коренастое тело, кривые ноги и непропорциональные руки. При этом девушка умудрялась прекрасно танцевать. С Хулией был лично знаком Чарльз Дарвин. Известный биолог не мог пройти мимо подобного букета генетических аномалий. Свою встречу с женщиной-обезьяной он описал так: Испанская танцовщица Юлия Пастрана поразила меня своим совершенным танцем. Но у неё густая мужская борода и волосатый лоб. Интерес также вызывают зубы этой невероятно уродливой, но обаятельной женщины. На верхней и нижней челюсти растут двойные ряды зубов. Причём один ряд помещён в другой. Ужасная Хулия много путешествовала и хорошо зарабатывала. Несмотря на это, прожить долгую и счастливую жизнь ей не довелось. Более того, не нашла она покоя и после смерти. Её тело, как и тело новорождённого ребёнка, путешествовало по циркам и лабораториям ещё 150 лет.
Точной даты рождения женщины-обезьяны никто не знает. Хулия росла под надзором индейской девушки по имени Эспиноса. Она нашла странного ребёнка совершенно случайно, когда её поймали враждебные индейцы. Эспиноса несколько месяцев провела в пещерах, необычный ребёнок не отходил ни на шаг. Девочка привязалась к Эспиносе, и та решила забрать её с собой после освобождения. Когда приёмная мать умерла, Хулия — так назвала её Эспиноса — переехала в соседнюю деревню. Благодаря покладистому характеру ей удалось устроиться служанкой в дом губернатора. Через несколько лет Хулия решила вернуться в родные места. Однако до родной деревни она так и не доехала. На дороге с ней столкнулся американец по фамилии Райтс. Он уговорил Хулию выступать в цирке уродов. Американец прекрасно понимал, сколько можно заработать на внешности девушки. В США карьера Пастраны быстро пошла в гору. Первое же шоу уродов в Нью-Йорке сделало её знаменитостью. Каждый цирк хотел заполучить леди-обезьяну. Она меняла менеджеров и меняла места выступлений. Но в Европе к Хулии отнеслись прохладно. Англичане не были готовы к подобного рода экспериментам. На спектаклях с её участием — тех самых, где дама прятала лицо в фате — менеджер представлял её внешность как искусный грим. Хулия даже в России побывала. И имела там оглушительный успех. Девушка не только играла роль экспоната. Она участвовала в музыкальных постановках. Зрители отмечали, что для женщины-обезьяны Хулия отлично двигается. Кроме того, иногда девушку приглашали на частные приёмы. Влиятельные и богатые люди практически арендовали Хулию на вечер. На балах и званых ужинах Пастрана развлекала гостей: пела, танцевала и поддерживала беседы.
Вопреки ужасной внешности Хулия Пастрана вызывала у мужчин интерес. В Кливленде, куда она приехала с гастролями, кавалеры выстроились в очередь ради танца с ней. Она прекрасно двигалась и умудрялась сохранять изящество при столь грузной фигуре. Вдобавок Хулия была добросердечной и открытой. Мужчины отмечали, что с ней приятно разговаривать. Благодаря доброте и грации Хулия не страдала от недостатка мужского внимания. Когда девушка прославилась, ей начали поступать предложения руки и сердца. Однако всех ухажёров Хулия отвергла. По одной версии, она просто искала более богатого партнёра. По другой, девушка отказывала мужчинам под влиянием менеджера — Теодора Лента. Впечатление на мужчин производило сочетание ангельской натуры Хулии и её отвратительной внешности. Девушка, которая выглядела, как монстр, не только хорошо танцевала, но и прекрасно пела. Возможно, кавалеры стремились заполучить Хулию, чтобы владеть своего рода диковинкой, которой нет у других. Куда бы ни приезжала девушка, её всегда видели в окружении мужчин. В 1857 году Лент сам сделал предложение Хулии. К тому моменту девушка невероятно разбогатела. Свадьба позволила Ленту сохранить заработанные деньги «в семье». Через два года Пастрана забеременела. Ребёнок родился во время гастролей в России. Мальчик, очень похожий на мать, прожил всего три дня. Сама Хулия скончалась через неделю после родов от инфекции. Вместо того, чтобы свернуть турне, Лент связался с известным московским хирургом. Американец решил превратить тела жены и ребёнка в мумии.
Иван Соколов — медик Москвоского университета — выполнил просьбу Лента. Впрочем, у учёного были свои планы на мумию. Он хотел направить тело в лабораторию университета. Лент потребовал вернуть Хулию и подал на медика в суд. Благодаря тому, что Лент состоял с девушкой в официальном браке, суд постановил вернуть супругу тела. После этого американец пытался сделать мумии экспонатами российских научных выставок. Но постоянно получал отказы. На протяжении двух лет мумии Хулии и её сына, заключённые в стеклянные боксы, демонстрировались в Англии. Лент неплохо заработал на этих выставках. Затем интерес публики к уродствам начал постепенно угасать. По воле случая Лент встретил новую «Хулию» — девушку с примерно такой же внешностью. Публике он заявил, что нашёл сестру женщины-обезьяны. Американец открыл новую выставку, на которой его новый живой экспонат стоял вместе с двумя мумиями. В 1880 году Лент угодил в психиатрическую больницу. Тела Хулии и её сына достались «сестре». Почти 150 лет мумия Пастараны путешествовала по миру. Во время войны тело оказалось в Норвегии. Немецкие солдаты хотели уничтожить уродливый экспонат, но его спасли владельцы выставки. Они убедили немцев, что мумия принесёт дополнительные деньги. В 1994 году тело закрыли в одной из лабораторий в Норвегии. Доступ к мумии имели только научные сотрудники. На родину Хулия вернулась лишь в 2012 году, после чего тело похоронили в соответствии с местными традициями.