Мир до эпохи фотографии (28 фото)
Акварельная живопись отличается своей легкостью и воздушностью. Это быстрые и спонтанные зарисовки, сделанные в солнечный день в каком-то живописном месте. Акварель – это выбор любителей, хобби на выходные или занятие для детей, которые еще не готовы к серьезным (и более дорогим) материалам. Другими словами, акварельная живопись часто рассматривается как что-то несерьезное. Но в течение пары сотен лет акварельные краски служили очень серьезной цели. На рубеже 20-го века, когда портативная потребительская камера наконец-то стала реальностью, фотография превратилась в основное средство создания документальных изображений. Однако до нее эту функцию исполняла акварель.
Эти изображения становятся все более важными для ученых и историков, поскольку ледяные шапки тают, исторические места подвергаются бомбардировкам или вандализму, а флора и фауна погибают. Сосредоточив внимание на картинах, которые были созданы до 1900 года, проект опубликовал около 80 000 оцифрованных акварелей. По оценкам Хохлера, их число может увеличиться до миллиона, и в этот момент проект станет «абсолютно незаменимым инструментом, который поможет нам лучше понимать сегодняшний день». Если говорить о контексте, в котором создавались эти работы – то это сложно. Многие картины снабжены большим количеством идентифицирующей информации. Одни художники были профессионалами, другие – военными чертежниками, ботаниками и экспедиционными акварелистами.
У некоторых была долгая и выдающаяся карьера, которая принесла им известность во многих странах. Например, у колониального британского генерала Джеймса Мориса Примроуза. Он нарисовал несколько очень впечатляющих пейзажей в Индии. И как пишет Дейл Бернинг Сава: «Есть также неисчислимое количество любителей, и, как подозревает Хохлер, они окажутся в основном женщинами (которым не платили за их время и мастерство), взявшими кисть, чтобы запечатлеть мир вокруг себя». Кем бы ни были эти художники и что бы ни побудило их нарисовать данные произведения искусства, мы можем быть благодарны им за то, что они это сделали, и что эти тысячи картин, многие из которых довольно хрупкие, выжили до сегодняшнего дня, чтобы их оцифровали в этом замечательном публичном архиве.
«Рыбацкая Гавань (Булонь)», Ричард Паркс Бонингтон, 1818.
«Бал в честь Александра II, устроенный в Гельсингфорсе в сентябре 1863 года на территории железнодорожного вокзала», Михали Зичи, 1864.
«Бальный зал расположен во внутреннем дворе отеля de Ville», Париж, Франция, художник-гравер Жан Овриер, 1745.
«Коронация Александра II в Успенском соборе Московского Кремля 26 августа 1856 года», Михали Зичи, 1857.
«Дуврский замок», генерал Джеймс Морис Примроуз.
«После Дэвида Кокса, старейшины», неизвестный художник.
Без названия и даты, Индия, генерал Джеймс Морис Примроуз.
«Эскиз в Кальпе», генерал Джеймс Морис Примроуз, октябрь 1858.
«Кандагар» (город в Афганистане), генерал Джеймс Морис Примроуз, февраль 1879.
«Венеция», Габриэль Карелли.
«Спектакль в Михайловском театре в Санкт-Петербурге«, Василий Сесенович Садовников, 1859.
«Больница Форда», Уильям Хау, 1857-1870.
«Церковь Святой Троицы, Стратфорд-апон-Эйвон», Ричард Весталл, до 1836.
«Аббатство Кумб», Мария Джонсон, 1797.
«Вид на военный смотр на Дворцовой площади», неизвестный художник, первая четверть XIX века.
«Испытание пожарного насоса на центральной площади Амстердама», печать после Яна ван дер Хейдена, конец 17 века.
«Вид на башню упаковщиков сельди и новый рыбный рынок в Амстердаме», неизвестный художник, начало 18 века.
«Вид на Смольный институт», Санкт-Петербург, неизвестный художник, середина 1820-х годов.
«Апельсиновый рынок, Сарагоса», Артур Мельвиль, 1872.
«Гленко», Томас Майлз Ричардсон, 1866.
«Североафриканская сцена», Дэвид Робертс.
«Джордж Армор», Джордж Армор, 1891.
«Аббатство Нетли», Томас Роулэндсон, 1791.
«Гонка на гондолах, Венеция», Григорий Гагарин, 1830-е годы.
«Выставка индейских племенных церемоний в Олимпийском театре, Филадельфия», приписывается Джону Льюису Криммелю, ок. 1811-1813.
«Статуя Свободы в Нью-Йорке», Фредерик Август Бартольди, ок. 1893.
«Увертюра к балу в Galerie des Glaces, Версаль», Виктор-Жозеф Чавет, 1855.