Федор Конюхов на буксире (3 фото)
Стихия основательно подкорректировала планы: вместо трех месяцев профессиональный путешественник провел в океане пять, переход он закончил не в порту, где все было готово к торжественной встрече, а в открытом море. Сразу же после того, как из британского Общества океанских гребцов было получено подтверждение о том, что пересечение Южного Тихого океана от Новой Зеландии (port Chalmers) до островов Диего-Рамирес (Чили) зафиксировано, в воду была спущена надувная лодка с буксировочным концом и лодку путешественника связали с яхтой стометровым тросом.
Об этом не сообщается, но у самого Федора Конюхова сил дойти до порта самостоятельно, видимо, уже не было.
С самых первых радостных сообщений об установлении очередного рекорда (сколько-то там дней в одиночном плавании на весельной лодке вдоль «ревущих сороковых») мне эта затея не нравилась. Федор Конюхов, вероятно, вдруг осознал, что впервые столкнулся с реальной угрозой жизни.
Никто не знал о его достижениях, когда он в сопровождении вертолетов и других средств спасения что-то пересекал или покорял. Пусть бы и продолжал в том же духе. Но переход в тех широтах через 12-балльные штормы, встречный ветер, когда непонятно, кто кем управляет, ты лодкой или лодка тобой, и с постоянным риском столкнуться с айсбергом вызвал беспокойство. Ибо это, возможно, единственное место в океане, до которого ни один спасатель не доберется.
То, что Федор Конюхов не погиб, — чудо. Больше испытывать судьбу и играть на наших нервах он не должен.
Не могу найти в себе сил поздравить его с каким-то дурацким рекордом. А вот с тем, что чисто случайно остался жив, — поздравляю.
Можно выдохнуть.