Идём на рекорд. У полковников ФСБ изъяли ценности на 12 млрд рублей (3 фото)
Таким образом был перекрыт рекорд полковника МВД Дмитрия Захарченко по теневым активам.
Примерно такая же сумма, по версии следствия, может находиться на счетах подставных лиц и компаний, которые использовали обвиняемые.
Кирилл Черкалин обвиняется ГВСУ СКР в получении взяток (ч. 6 ст. 290 УК РФ) на общую сумму $850 тыс. от некоего господина Назарова, который, по версии следствия, платил ему в период с 2013 по 2015 год «за общее покровительство». В свою очередь, бывшие офицеры Фролов и Васильев обвиняются ГСУ СКР в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
По предварительным данным, миллиардерами они могли стать благодаря продаже служебной информации, получаемой из поднадзорных ЦБ и Минфина, а также с помощью обнальных операций и взяток.
По словам источников в ФСБ России, в настоящее время в оперативных материалах фигурируют три банка, которые могли платить столь крупные суммы. Среди них — банк «Траст», попавший под санацию в марте 2018 года, и банк «Югра», у которого летом 2017 года отозвали лицензию.
Помимо наличности, в результате обысков у арестованных чекистов изъяли драгоценности, дорогостоящие часы и ценные бумаги.
Одним из вариантов может быть предупреждение финансистов за взятки о предстоящих проверках и отзывах лицензий.
Что касается полковников Васильева и Фролова, то они по тому же уголовному делу обвиняются в хищении имущества ВСЕГО на полмиллиарда рублей. Проверка в рядах ФСБ, обернувшаяся задержанием троих полковников, началась с заявления бизнесмена Сергея Гляделкина. Он обратился в управление собственной безопасности (УСБ) ведомства и заявил, что его убедили передать долю в частной компании на общую сумму 490 миллионов рублей, пообещав прекратить за это уголовное преследование.
До недавнего времени рекордсменом по изъятию «черной» наличности был полковник Дмитрий Захарченко, бывший врио начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД. Его задержали 9 сентября 2016 года. В ходе обысков были обнаружены денежные средства на общую сумму около 8,5 миллиарда рублей. Имущество еще на девять миллиардов рублей суд конфисковал у семьи Захарченко по иску Генпрокуратуры. Суд по делу полковника Захарченко продолжается до сих пор.
Задержание полковников-коррупционеров привело к кадровым перестановкам в ФСБ.
17 мая стало известно, что в перерыве между майскими праздниками начальник управления собственной безопасности (УСБ) ФСБ Алексей Комков перешел в службу военной контрразведки, став заместителем руководителя этого подразделения спецслужбы. Комков занял должность главы УСБ в августе 2016 года. Он пришел туда из второй службы ФСБ. «Для него новое назначение означает повышение по службе, потому что открывает большие перспективы для карьерного роста, чем были раньше».
Между тем именно подчиненные Комкова из УСБ стояли за операцией по изобличению троих полковников. Также на счету подчиненных Комкова еще одна громкая антикоррупционая операция в рядах ФСБ. 18 апреля стало известно о задержании двух следователей по особо важным делам следственного управления ФСБ Сергея Белоусова и Алексея Колбова — их заподозрили в вымогательстве одного миллиона долларов у подследственного, бывшего гендиректора издательства «Известия» Эраста Галумова.
- Аська или голубиная почта: Что делать, если заблокируют Telegram
- Гопстопнадзор разбушевался, или Вести цифрового сопротивления
- ФСБ — единственная организация в стране, где вас готовы принять круглосуточно
- Семейство полковника Захарченко раскулачили еще на 9 миллиардов
- День прочитанных переписок: итоги юбилея ВЧК (ФСБ)