Почему пираты носили в ухе серьгу? (3 фото)
Современные историки утверждают, что право носить такой аксессуар приобретали моряки, пересекшие экватор или обогнувшие мыс Доброй Надежды или мыс Горн. Поэтому украшение в ухе служило своего рода показателем опыта морехода.
Сами моряки верили, что серьга в ухе защищает от злых духов моря и обостряет зрение. Кстати, последнее предположение имеет вполне реальную почву: акупунктура доказывает наличие в мочке нервных окончаний, часть которых связана и со зрением.
В некоторых источниках говорится, что каждая серьга – это взятый пиратом на абордаж корабль. Приверженцы более прозаичной версии утверждают, что серьги обладают способностью ослабления морской болезни, а во время сражений выполняли роль своеобразных беруши: ими затыкали уши, чтобы защитить барабанную перепонку от грома пушечных выстрелов.
Самой реалистичной выглядит еще одна версия. Безусловно, стезя флибустьеров была извилистой и опасной, а род деятельности не способствовал продлению жизни, которая могла оборваться в любой момент. И серьга выступала платой за похороны для человека, обнаружившего тело пирата. Вырученные за нее деньги тратились и на погребение или доставку тела в порт.
Есть и предположения, касающиеся материала, использованного для изготовления серьги, и наличия на ней надписей. Золотыми могли похвастаться только высшие чины. Остальным приходилось довольствоваться медью, бронзой и серебром.
Что касается надписи, то обычно она содержала информацию о порте, где владелец серьги предпочитал быть похороненным. Кстати, привычный романтических образ корсара, включающий помимо серьги свободную рубаху, широкий кушак и яркий платок, вызывает сомнения и вопросы. Достоверной информации об одежде флибустьеров нет, а привычный вид появился и получил распространение благодаря популярному художнику-иллюстратору Говарду Пайлу. При создании образа пирата он взял за основу внешний вид испанских бандитов.
Но, конечно, не одни только пираты носили в ухе серьгу. История этого украшения, изначально бывшего мужским, а не женским, началась предположительно 7 тыс. лет назад. В разное время их носили как рабы, так и представители знати, а также пираты, воры, цыгане.
Особое отношение к этому атрибуту было у казаков: серьга в левом ухе говорила, что ее владелец – единственный сын матери-одиночки, а в правом – что обладатель последний мужчина в роду. Атаман и есаул должны были особенно тщательно оберегать такого воина даже в военное время, чтобы сохранить казацкий род.