Чем увлекались русские цари (8 фото)
Например, Иван Грозный серьезно интересовался астрологией. Неудивительно, что при дворе царя находился английский астролог Елисей Бомелей, не только составлявший для Ивана IV гороскопы, но и обучавший его премудростям своего дела. Правда, англичанин оказался замешан в дворцовых интригах, и был казнен 2 августа 1575 года.
Еще одной страстью правителя были шахматы. Иван Грозный даже умер за шахматной доской, расставляя фигуры. По воспоминаниям очевидцев, царю никак не удавалось поставить на место короля, который падал несколько раз.
Любимым развлечением Алексея Михайловича была соколиная охота. В то время должность царского сокольника была очень почетной. Алексей Михайлович лично составил особый устав – «Урядник сокольничьего пути», в котором содержались правила охоты.
Перечислить все увлечения великого реформатора Петра Первого - дело непростое. Чем только не занимался государь: строил корабли, сапоги шил, зубы придворным рвал. Пытался даже научиться плести лапти, правда, неудачно. Петр с досадой выбросил недоплетенный лапоть, заявив, «что нет ремесла мудренее».
А вот император Петр Третий любил играть в солдатики. Однажды государь даже повелел казнить крысу, которая пробралась в его покои и съела двух солдатиков, изготовленных из крахмала. Вероломное животное было повешено.
Николай Первый отдыхал от государственных дел, разрабатывая эскизы мундиров для российской армии. Император был так увлечен этим занятием, что сутками мог просиживать над рисунками военной формы.
Александр Третий был страстно увлечен рыбалкой и охотой. Двадцатилетним юношей он уже охотился на медведей. В 1894 году самодержец сильно простудился во время охоты в Беловежской пуще и заработал нефрит – острое воспаление почек. По настоянию врачей император уехал на лечение в Крым, где и скончался 20 октября 1894 года.
Николай Второй любил играть в теннис, на скрипке, охотиться на ворон, кошек и колоть дрова. Даже в 1918 году, находясь со своей семьей в Екатеринбурге под стражей, Николай очень сокрушался, что был лишен возможности заниматься любимым делом.