Как фильм «Звезда пленительного счастья» предсказал судьбу главных героев (6 фото)
Отца Владимир Мотыля, польского политэмигранта, арестовали, когда ему было 3 года. Мать с сыном поехали в Медвежьегорск, который был пересылочным пунктом для заключенных, чтобы увидеть мужа. События стали прообразом несостоявшейся встречи Полины Гебль с супругом Иваном Анненковым перед его отправкой на каторгу. Отец режиссера погиб на каторге, а мать сослали на Северный Урал, где Владимир и увлекся кино.
Роль Игоря Костолевского в фильме «Звезда пленительного счастья» стала первой заметной в его карьере. По его словам, сначала он хотел отказаться от работы, так как Анненков должен был делать все, чего актер делать не умел. Костолевский хорошо играл только на репетициях, а во время съемок не справлялся с задачами и не мог держаться в седле. Из-за этого режиссер отправил его на 2 месяца в конноспортивную школу, после которой Игорь начал красиво и уверенно держаться в седле.
Актрису Мотыль долго не мог выбрать, так как ему нужна была девушка с европейским типом лица. Он предложил роль французским актрисам Анни Дюпре и Доминик Санда, но они не могли прилететь на пробы в Россию из-за занятости на съемках. Сам режиссер не мог выехать в Париж, так как его не выпускали. Тогда он решил, что с ролью француженки справится полячка Эва Шикульска. Актриса согласилась на авантюру. Ей было интересно оказаться в другой стране и играть роль на незнакомом для нее французском языке. Для нее пригласили педагога, свободно говорящего на французском языке, но он не стал для Эвы свои, зато русский она освоила настолько, что начала на нем думать. Это помогало ей понимать партнеров и героинь русских фильмов.
История любви декабриста Анненкова и Полины Гебль повлияла на актеров. Игорь Костолевский говорил, что ему казалось, будто он был влюблен в Эву еще до знакомства с ней. Его покорило ее бесстрашие, рискованность и согласие сниматься в самых безумных сценах.
Актеры молчали о чувствах друг к другу. Спустя время польская актриса продолжает хранить секрет, а Костолевский признается, что «чувство огромной симпатии и душевного расположения к ней останется навсегда». По слухам, Шикульска рассталась с первым мужем именно из-за молодого партнера по съемочной площадке. Сама она причины развода не комментировала.
После «Звезды пленительного счастья» Эва снялась в фильмах «Объяснение в любви» и «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». На одном из кинофестивалей она познакомилась с русским режиссером Ильей Авербахом. Тот был женат, из-за чего встречался с Шикульской тайно несколько лет. В итоге, он так и не решился расстаться с женой, а в 1985 году актриса вышла замуж за польского режиссера.
По словам Эвы, роль Полины Гебль оказалась для нее даром судьбы, так как с фильмом у не связаны лучшие воспоминания жизни. В России она встретилась с мудрыми и фантастически талантливыми людьми, поработала на «Ленфильме» с лучшими актерами.
Игорь Костолевский после фильма стал чаще сниматься в хорошем кино. Но, что самое удивительное, в личной жизни он повторил судьбу своего героя. Уже в зрелом возрасте актер встретил француженку, актрису по имени Консуэло де Авиланд. Она долго не выходила замуж, любила русскую литературу и говорила, что могла бы стать только женой русского декабриста. Когда Игорь услышал это, то сказал: «Вы нашли своего декабриста!» Пара обвенчалась в феврале 2001 года. Консуэло приняла православие, как это сделала героиня фильма Полина Гебль, и сменила имя, став Евдокией.