Лучшая эстрадная певица 1966 года (8 фото + 1 видео)
В эти годы джаз в стране фактически считался запрещенным, но в честь фестиваля комитет комсомола поручил композитору Юрию Саульскому организовать джазовый оркестр, в который он пригласил Майю.
Выступления певицы-любительницы были замечены зрителями, но под конец фестиваля в газете «Советская культура» вышла негативная статья с заголовком «Музыкальные стиляги». В ней концерт молодого джазового оркестра был полностью разгромлен.
Работу Юрия Саульского называли «ужасным рявканьем тромбонов», «мерзким воем саксофонов», «отвратительным грохотом ударных». В результате всех участников оркестра выгнали из Дома работников искусств.
По истечению трёх обязательных лет в конструкторском бюро Майя Кристалинская ушла из этой профессии. К этому времени она успела поучаствовать в десятках выступлениях и решила стать профессиональной артисткой.
Она ездила на гастроли совместно с оркестром Олега Лундстрема, затем – с оркестром Эдди Рознера, во время которых успела посетить каждый уголок Советского Союза.
В 1960 году на советских экранах появился фильм «Жажда», для которого Майя Кристалинская записала песню «Мы с тобой два берега». Сразу же после премьеры певица обретает сумасшедшую популярность.
В мгновение ока был распродан 7-миллионный тираж пластинки с песней из фильма. Запись почти каждый день крутили радиостанции.
Голос Майи Владимировны полюбился всему народу. С тех пор у неё вышло множество шлягеров: «А снег идет», «А за окном то дождь, то снег», «Наши мамы», «Внуки». Она работала с лучшими исполнителями и композиторами Советского Союза.
Среди них были Таривердиев, Иосиф Кобзон, Колмановский, Валентина Толкунова и многие другие.
В 1966 году по всесоюзному опросу Майю Кристалинскую признают главной эстрадной певицей года, а исполненную ею песню «Нежность» из картины «Три тополя на Плющихе» знает и со слезами на глазах поёт вся страна. Всего через четыре года, когда сменится председатель Госкомитета СССР по теле- и радиовещанию, артистка станет персоной нон-грата на отечественной эстраде.
В 1966 году, согласно опросам телезрителей, Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года
Несмотря на появившуюся популярность, жизнь Кристалинской к концу шестидесятых годов стала сложнее. После исполнения трагического романса «В нашем городе дождь» в эфире новогодней телепередачи начальство обвинило её в «пропаганде грусти» и сократило время эфиров.
В это же время у певицы обнаружился особенно страшный для её профессии недуг – опухоль лимфатических желез. Это онкологическое заболевание затрагивает лимфоузлы на шее и может вызвать онемение.
Кристалинская вынуждена была долгое время проводить на лечении в больницах, а на выступления с тех пор выходила с косынкой вокруг шеи, которая стала её визитной карточкой – она присутствует на всех её фото того времени.
Советские зрители даже не подозревали, что это – не стильный аксессуар, а вынужденная мера. Шейные платки скрывали страшные следы облучения. На гастроли она ездила с полным чемоданом лекарств.
Когда Гостелерадио возглавил Сергей Лапин, её почти перестали показывать по телевизору. Виной тому – ошибка при получении паспорта, совершенная Майей в молодости.
По слухам, новый начальник был ярым антисемитом. Вне эстрады Кристалинская пошла по стопам отца – начала писать статьи в «Вечернюю Москву», занималась переводом «Размышлений» Марлен Дитрих с французского на «великий и могучий».