Жанна Рождественская (7 фото + 5 видео)
Все слышали этот голос, но мало кто видел эту талантливую певицу.
Биография
Жанна Рождественская – уникальная певица. В театре «Ленком» в спектакле «Юнона и Авось» до сих пор включают фонограмму арии Пресвятой Девы в ее исполнении - так взять ми-бемоль третьей октавы еще ни у кого не получилось. Среди ответов на вопрос, почему у обладательницы роскошного голоса, в общем-то, не сложилась сценическая биография, больше слухов, чем правды.
Поговаривали, что это Алла Пугачева преградила путь к успеху двум Жаннам – Агузаровой и Рождественской. Если первая предпочла Америку, то вторая не искала справедливости, а просто работала. Певица сотрудничала со знаменитыми Максимом Дунаевским и Александром Зацепиным, но обращаться за помощью и не думала – не таков характер.
С ранних лет Рождественская занималась музыкой и вокалом, мечтала о сцене и знала, что у нее все получится. С 10 лет девочку приглашали аккомпанировать в детский сад. После музыкальной школы будущая певица поступила учиться в Саратовское музучилище, затем устроилась работать в областную филармонию, где руководила ВИА «Поющие сердца». Ансамбль просуществовал недолго, и после распада группы Жанну позвали в Саратовский театр миниатюр.
Уже в театре она более серьезно начала заниматься вокалом, поскольку петь приходилось много. Через некоторое время в том же театре был организован новый ансамбль, который получил название «Саратовские гармошки», и с этим коллективом певица приехала в Москву на конкурс артистов эстрады. Там у Жанны Германовны появился настоящий шанс показать все свои таланты.
Детство и юность
Жанна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. В детстве будущая певица была непослушной, дружбу водила только с мальчишками и часто затевала разные шалости. Но любящие родители дочь наказывали редко, и это отразилось на характере девочки. Даже сейчас Жанна Германовна - дама активная и озорная. Певице не занимать чувства юмора, а энергия буквально бьет из нее ключом.
Девушка пела, танцевала, играла на нескольких музыкальных инструментах. Ансамбль получил диплом за высокое качество исполнения и оригинальный подбор инструментов. После конкурса певица увлекалась игрой на народных инструментах. Какое-то время коллектив выступал в цирке, но сама Рождественская такой работе не радовалась.
После цирка Жанна Германовна устроилась на работу в Московский мюзик-холл. Там ее отметили как певицу, голос которой подходил для закадровых песен. Артистка вписывалась в стиль практически любой картины. Через несколько месяцев работы на телевидении стали появляться первые пластинки с песнями в исполнении Рождественской. Студия «Мелодия» с удовольствием записывала на винил песни талантливой солистки.
Музыка
Начало 80-х стало расцветом карьеры певицы. 4 года подряд она входила в пятерку лучших исполнительниц СССР в хит-параде «Золотая дорожка». Благодаря пластичному и глубокому голосу в 4 октавы Жанна Германовна часто получала приглашения петь в кино. Певица легко справлялась с поставленными задачами, четко улавливала атмосферу фильма и умело подстраивалась под образ озвучиваемой героини.
Зрители и не сомневались, что это Ирина Муравьева исполняет песню «Позвони мне, позвони» в фильме «Карнавал» или Екатерина Васильева – «Зеркало» в «Чародеях».
Клипов в нынешнем понимании тогда не снимали, но чем не полноценный ролик «Гадалка» из фильма Георгия Юнгваль-Хилькевича «Ах, водевиль, водевиль…», партия Вивиан в «Острове погибших кораблей» или Анны Австрийской в «Д`Артаньяне и трех мушкетерах». В мюзикле для детей «Мама» с участием Михаила Боярского и Людмилы Гурченко голосом Жанны поют и разговаривают и козлята, и белочки.
Артистку частенько вспоминают только по этим проектам, но это того стоило, считает Рождественская. Озвучивание – несравнимый ни с чем опыт:
К тому же эти произведения стали неотделимой частью дискографии Жанны.
Сама Рождественская кульминационным моментом считает арию Звезды в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». В тандеме с Алексеем Рыбниковым артистка записала на диск все женские партии постановки. Певицу с молодости привлекает такое сочетание музыки и вокала.
По истечении лет Жанну как знатока всех нюансов этого спектакля попросили поставить вокальные номера в новой интерпретации оперы, где главными действующими лицами стали Светлана Светикова и Дмитрий Колдун.
С развалом Союза, когда работы было крайне мало, а потом не стало вовсе, Алексей Рыбников помог исполнительнице устроиться в Московский театр клоунады преподавателем вокала. В 1992-м композитор создал театр собственного имени, куда позвал и Жанну Германовну. Сейчас певица работает репетитором-концертмейстером.
Рождественская планировала создать собственную театрально-музыкальную группу, собрать снова тех же людей, которые составляли костяк «Саратовских гармошек». Создание такого коллектива облегчило бы работу студиям, так как внутри него гораздо легче решать вопросы об искусственных звуковых эффектах и построении вокального взаимодействия. Чаще всего именно эти факторы значительно замедляют работу над проектом.
Артистка не любит говорить о личной жизни, поскольку брак с барабанщиком Сергеем Акимовым не удался. Муж ушел из семьи вскоре после рождения дочери Ольги. Девочка с 2 лет чисто интонировала, и мама поняла – растет звезда. Голос Оли звучит в детском фильме «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки», в котором Жанна пела за Волчицу, причем партию девочка записала с одного дубля.
Личная жизнь
Артистка не любит говорить о личной жизни, поскольку брак с барабанщиком Сергеем Акимовым не удался. Муж ушел из семьи вскоре после рождения дочери Ольги. Девочка с 2 лет чисто интонировала, и мама поняла – растет звезда. Голос Оли звучит в детском фильме «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки», в котором Жанна пела за Волчицу, причем партию девочка записала с одного дубля.
Ряд СМИ приписывают певице второй брак с руководителем «Саратовских гармошек» Виктором Кривопущенко, однако она сама комментариев по этому поводу не давала.
Ольге Рождественской передались и голос, и творческая судьба матери, даже на фото она – копия Жанны в молодости. Женщина не раз озвучивала персонажей художественных и анимационных фильмов, как актриса снялась один раз, но зато в роли одаренного ребенка, которого без конкурса принимают в музыкальный интернат. Пишет, по оценке мамы, уникальные песни, но ни с кем из современных артистов не делится. Впрочем, Ольга наработала личную дискографию, в которую входит сборник «Я и мама» на стихи Михаила Пляцковского, Самуила Маршака, Михаила Танича.
Жанна Рождественская сейчас
В интервью журналистам Жанна призналась, что многие уже давно «прописали» ее в Америке или, что еще хуже, похоронили. Концертов нет, и у Рождественских отношение к этому философское – значит, время ыпрошло:
Телевидение выпустило ретропрограммы, посвященные популярным артистам прошлого, приглашали и Жанну Рождественскую, вспомнили кинопроекты с ее участием и попытались найти ответ на вопрос, почему она не стала медийной личностью.
Документальные ленты, вышедшие в 2018-2019 годах, тоже делали акцент на исполнении певицей шлягеров, например, «Песни нашего кино. Всегда за кадром». В этих фильмах исполнительница с удовольствием рассказывала, как создавался тот или иной номер, и совсем не выглядела удрученной нынешним положением.
Жанна Германовна нашла себя в педагогике, учит молодых артистов исполнять те же партии, в которых сама блистала. Она не ищет виноватых, тех, из-за кого не удалось взять новые вершины или строил козни. Достичь таких высот, будучи не знакомой сотням миллионов человек в лицо, удается не каждому.
Дискография
1978 – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»
1979 – «Я и мама» (совместно с Ольгой Рождественской)
1981 – «Жанна Рождественская»
1983 – «Плоская планета»
1984 – «Два портрета»
1985 – «Тепло Земли»
2007 – «Золотой век русского романса»
2007 – «Происшествие в стране Мульти-Пульти» (совместно с Ольгой Рождественской)