Что пил народ 80х (11 фото)
Такого рода поэзией стал пополняться русский фольклор во второй половине 80-х годов, когда Горбачев развернул масштабную антиалкогольную кампанию. Всем организациям наказали усилить борьбу с пьянством, штраф за распитие в общественных местах задрали на порядок, как и цену на алкоголь.
Табуретовка
«Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят табуретовку», — объяснял Остап Бендер американскому туристу. Непосредственно из табуреток потомки Ильфа и Петрова самогон, конечно, не гнали. Для изготовления табуретовки чаще всего использовался перебродивший столярный клей. Еще был вариант «водки из опилок» на гидролизном спирту, но он в домашних условиях был не слишком рентабельным. Запах, как и вкус, табуретовки, говорят, был просто кошмарным. О последствиях употребления, пожалуй, умолчим.
Говеновка
Говеновка — кра-а-айне романтичное название. Гурманы, уже мечтаете попробовать этот уникальный советский замес? Говеновка — не просто спиртяга, разлитая за соседним углом забулдыгой дядей Васей. Это самый настоящий аптечный продукт. Ага, а вы как думали.
Чудо-зелье было придумано провизорами эпохи перестройки. Люди всегда любили халяву, а уж спереть что-нибудь с рабочего места — вообще святое дело. Вот и работники аптек тащили домой главное — спирт. Во времена Хрущева стеклотара стала дефицитной, а неуемные аппетиты продолжали расти в геометрической прогрессии. Вот и придумали провизоры воровать спирт… канистрами. Бензиновыми. А чего мелочиться?
Бензин вымывали мылом, но едкий запах и легкий привкус все равно оставались. Средство нашлось тут же, в аптеках. Провизоры решили, что нет ничего лучше, чем обдать канистры настойкой календулы. Лучшее — враг хорошего. В итоге честно сворованный спирт приобрел недвусмысленный аромат и вкус. Да-да, его самого. Мы в приличных изданиях называем это фекалиями, но простые рабочие дали ему более емкое название — говеновка.
Одеколон
При всем разнообразии импровизированных алкогольных напитков (а мы описали лишь малую их часть) королем, естественно, считался одеколон. «Коньяк три косточки» — так его ласково называли опытные забулдыги. Самой большой популярностью пользовались одеколон «Тройной», туалетная вода «Розовая вода» и лосьон «Огуречный». При разбавлении водой в пропорции один к одному получалась молочного цвета жидкость. Пить нужно было залпом и заедать кислой конфеткой. Единственный минус — возможность ослепнуть. Зато перегар очень ароматный.
Денатурат
Денатурат, то есть технический спирт, конечно, тоже оказывался на столах. Хотя его употребление нельзя назвать ноу-хау 80-х. Эту практику описывал еще Ерофеев в своей поэме «Москва — Петушки», вышедшей в 1973 году. Готовили денатурат и самостоятельно, добавляя в этиловый спирт ацетон, керосин и чернила по вкусу. Почему нельзя было просто разбавлять спирт водой? Ну что вы, вкус же слабый!
Sex Pistols
Отвратительный коктейль, составленный из портвейна класса «Три топора» и пива класса «Жигулевское» в пропорции один к одному, получил название Sex Pistols. Он же «Солдатская радость», он же «Рубанок».
Борис Фёдорович
А это разговорное название клея «БФ». В его состав входила фенолформальдегидная мола, этиловый спирт, ацетон и хлороформ.
«Борис Федорович» хранился в основном на заводах. Рабочие выливали клей в емкость, засыпали солью и включали вращающуюся деревянную палку. Клеящее вещество наматывалось на нее, а спирт оставался в емкости. Часто после употребления «Бориса Федоровича» люди слепли.
Слеза комсомолки
Ингредиенты: духи «Лаванда» (15 г), духи «Вербена» (15 г), духи «Лесная вода» (30 г), лак для ногтей (2 г), зубной эликсир (150 г), лимонад (150 г).
Все перемешать и кайфовать.
Сучек
Ее варили из древесины, осахаренной гидролизным способом. Водка имел привкус лака и оставляла после себя ацетоновый перегар.
Несмотря на все это, считалось, что «сучок» относительно безопасен — от него не слепли и не умирали. Уже хорошо.
Пару стишков
В шесть утра поёт петух, в восемь — Пугачёва. Магазин закрыт до двух, ключ — у Горбачёва.»
«На недельку, до второго» закопаем Горбачёва. Откопаем Брежнева — будем пить по-прежнему.»
«Спасибо партии родной и Горбачёву лично! Мой трезвый муж пришёл домой и вылюбил отлично!»
«Спасибо партии родной, что нету водки в выходной! Но ты не плачь, моя Маруся, — одеколона я напьюся
Секунда
Жидкости для мытья окон - стекломои, и в частности широко известную "Секунду" белорусского производства, пили уже в 90-е, от безысходности. "Секунда" была голубоватого цвета и воняла не слишком сильно, отчего и пользовалась популярностью у алкашей. Последствия употребления - слепота и острый панкреатит из-за содержащегося в составе метилового спирта.
После развала Советского Союза, когда рухнул "железный занавес" и на рынок хлынула алкогольная продукция в невообразимом ассортименте, все вышеописанные эрзац-напитки быстро ушли в прошлое.
На их место встал легендарный (и отвратительнейший по вкусу) спирт "Рояль" - отпускался в литровых бутылках с красивой этикеткой.
Тот самый рояль
Заставшие девяностые годы в СНГ должны помнить спирт «Рояль». Эти литровые бутылки с 96% алкоголем продавались по всему бывшему Союзу, в 1992 году спирт достоверно продавался. Этикетки с детальным описанием продукта или хотя бы названием производителя не было никакой, поэтому люди строили самые безумные теории. Чаще всего считали, что этот спирт на самом деле контрабанда и он технический. Ещё считали, что это на самом деле некий очиститель поверхностей, а не пищевой продукт. Другие эксперты пытались различать качество содержимого бутылок по цвету этикетки или рамки на ней.
Принято считать, что массовые поставки дешёвого алкоголя начались после либерализации рынка спиртных напитков в 1992 г.
Причины прекращения антиалкогольной кампании
Главный виновник прекращения действия Горбачевского мероприятия – экономика. Коварная наука нанесла по бюджету страны сокрушительный удар. Ведь спиртная промышленность приносила основательную прибыль казне, щедро ее наполняя. Нет алкоголя – нет денег для бюджета. СССР в то время уже прочно «сидел» на импортозамещении, из-за неуклонного падения курса нефти золотой запас государства буквально испарялся на глазах. Поэтому в 1988—1989 году противники антиалкогольной кампании под руководством Рыжкова Николая Ивановича смогли надавить на Горбачева, и вскоре страна вновь заполнилась спиртными напитками.
Главный государственный секрет советского союза, это данные об алкогольной смертности. На чаше весов оказались: смертность народа от алкоголя и доход от алкогольной продукции. Уже ни для кого не секрет, что одно время бюджет СССР, а потом и России называли «пьяным бюджетом». Вот небольшой пример: во время правления Л. Брежнева, продажа алкоголя выросла со 100 млрд. рублей до 170 млрд. рублей. По закрытым данным Госкомстата СССР за 20 лет с 1960 по 1980 годы, алкогольная смертность в нашей стране выросла до 47%, это значит, что примерно каждый третий мужчина умирал от водки. Советское руководство серьезно озадачилось данной проблемой, но вместо того, чтобы принять меры оно просто засекретило данную статистику. И очень медленно зрели планы, как бороться с данной проблемой, т.к. страна двигалась к катастрофе