История 1: Крест, звезда и полумесяц (25 фото)
В психиатрии описана масса интересных и парадоксальных состояний человеческой психики.
Часто, наблюдая воочию то или иное из них, мы невольно готовы воскликнуть: «О, ужас! Что они творят! Так же нельзя!». Но, попав на место этих людей и в такие же ситуации, мы, не исключено, тоже окажемся перед непростым выбором.
Перед выбором, в котором нет правильных решений. А есть лишь решения верные в начале и точные в конце
Люди в условиях реальной жизни действуют часто в именно категориях слепой веры — и лишь потом, в конце пути, оглянувшись назад, они могут уже с холодным аналитическим подходом в голове и с точными фактами в руках полностью и непредвзято оценить свои действия там, в далёком начале трудного и длинного пути.
Даже для отдельного человека такая точная и полная оценка часто бывает затруднительна — что-то забывается и стирается само, а что-то хочется просто «непременно забыть» — обычно от страха или от стыда о содеянном. Наши максималистские оценки молодости по резкой шкале «чёрное / белое» с возрастом превращаются во всю развёрнутую шкалу через все оттенки серого, который, в удачном случае ещё и дополняется громадным спектром цветных оттенков — от ультра-фиолетового до багрово-красного.
Намного труднее нам сделать оценку в случае целого государства, да ещё и в случае, если оцениваемые события лежат в нескольких веках от нашего с вами времени.
И, особенно плохо, если решения тех людей — наших далёких предков, именно что верные в начале и точные в конце (а мы сами и наша страна и есть мерило верности и точности тех далёких решений), кажутся нам безумно неправильными по форме и по сути.
Ну а начнём мы свой рассказ о неправильных решениях с показательной истории одной красивой женщины.
Молодая девушка с автоматом в руках на первом фото и гламурная львица на второй фотографии — это один и тот же человек.
Её зовут Патрисия Хёрст и именно её история дала название одному из парадоксальных состояний человеческой психиатрии, которые я упомянул в начале рассказа. Состояние это называется стокгольмский синдром. И история Патти Хёрст, той молодой девушки с автоматом — это самая известная иллюстрация стокгольмского синдрома.
Да, это один и тот же человек. Сначала — дочка миллиардера и студентка престижного университета Беркли, потом — террористка и грабительница банков, а потом — бабушка, любящая жена и наследница миллиардного состояния Хёрстов.
Ведь посередине жизнь Патрисии была разорвана — 57 дней она провела в шкафу размером 2 метра на 63 сантиметра, первые две недели с завязанными глазами, первые несколько дней без туалета и с кляпом во рту, была избита, унижена и изнасилована, потом приняла участие в ограблении банка «Хиберния» в Сан-Франциско, в ограблении банка в городке Кэрмичел, в обстреле супермаркета, на ней висит несколько случаев угона автомобилей и захвата заложников, производство взрывчатки. За свои поступки она получила семь лет тюрьмы, реально, с учётом пребывания под следствием, отсидела три с половиной года.
И это — всего лишь одна человеческая жизнь.
А ведь дальше мы будем говорить о целом народе и о длинном тысячелетнем пути его коллективной жизни.
И о верных в начале, точных в конце, но совершенно не «правильных» (по нашему сегодняшнему разумению) решениях русских на этом длинном и извилистом пути.
Ну а речь у нас пойдёт о нём. О родимом.
О татаро-монгольском иге, о православии, об исламе, о русских и о татарах.
Сразу предупрежу — это отнюдь не масштабное исследование, которое будет отсылать вас к сотням источников и к массе фактов. Это лишь некие «заметки на полях книги», которые я свёл из массы своих личных наблюдений.
Если вам надо много фактов — можно, например, почитать вот это исследование:
http://goldhorde.ru/wp-content/uploads/2019/01/%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%90.%D0%92..pdf
Но там именно что «много букв». Целых 280 страниц, которые не оставляют на тривиальном представлении об иге камня на камне.
Наше обыденное представление об иге совершенно испорчено теми наслоениями, которые привнесли в историческую науку «просвещённые» XIX и XX век.
С точки зрения многих русских учёных, писателей, поэтов и в целом — русских аристократов (а только из среды русской аристократии и рекрутировались в то время основные массы учёных, писателей и поэтов), история России до начала «славных» петровских времён была совершенно «неправильная».
Хотелось иметь что-то залихватски-озорное, как на картине Решетникова «Прибыл на каникулы!», а получалось что-то невнятно-стыдное, как на картине «Опять двойка» того же автора. Хотя писались обе картины вроде бы по одной и той же истории одной и той же страны.
Ну и самым основным вопросом, о который невольно спотыкалось русское национальное самосознание, всегда бы вопрос взаимоотношения и взаимодействия славян и тюрков.
Именно вокруг «русских» и «татар» и будет крутиться вся коллизия исторического дискурса последних двух веков. При этом образ «татарина» всё более и более будет обрастать негативными чертами, в то же время, как образ «русского» всё более будет насыщаться архетипами «разумного-славного-вечного-доброго», от которых и будет плясать вся российская и советская историческая наука.
Хотя, в общем-то, речь будет идти всё о том же мальчике, получившим случайную «двойку» на определённом этапе истории, но потом с отличием закончившим суворовское училище.
Ну — или же о студентке-террористке Тане. Которая, к тому же и бабушка-миллиардерша Патти Хёрст.
Картина "Вещий Олег". Олег дал отпор супостатам.
Процесс вычленения «татарского следа» из русской истории зайдёт в прошлом так далеко, что даже вопреки логике событий и формальным заключениям, основанным на здравом смысле, местоположение татарской Орды отодвинут куда подальше от границ тогдашней России.
На роль «извергов», которые (57 дней держали русских в шкафу размером 2 метра на 63 сантиметра, хехе) 300 лет держали русских в оковах «ига» будут назначены никому неизвестные и не особо опасные монголы.
К тому времени, кроме того, и находившиеся ещё и в вассальной зависимости от Российской Империи и поэтому окончательно исключённые из пространства Большой Игры между Англией и Россией во второй половине XIX века.
Получился, в принципе, весьма понятный и управляемый «мальчик для битья», да ещё и полностью подконтрольный для любых, даже самых смелых обвинений.
Чингиз-Хан? Я за него! Батый? Тоже я!
Удобно и понятно. И «правильно». С точки зрения сильной России XIX века. С точки зрения сверхсильного СССР века двадцатого.
Однако, реальная история реального народа отличается от простых построений гуманистов и аристократов российского XIX века.
В этой истории русские и татары, православные и мусульмане, Русь и Орда оказываются перемешаны самым причудливым образом. И масса исторических артефактов свидетельствуют нам именно об этом.
Во-первых, совершеннейшая путаница наблюдается у нас с религией. С той самой, организованной силой, которая подмяла под себя всю пестроту культов и верований, которые существовали на территории современной России, Украины и Белоруссии ещё 300 лет тому назад. Ведь именно по религиозному признаку потом будет производится отделение «русских» от «татар», поскольку никаких других значимых маркеров, в общем-то между ними нет.
Если кто забыл — то вот вам, в напоминание, карты гаплогрупп R1a1 и R1b:
Как видите, реальная граница «Европы» (гаплогруппа R1b) проходит где-то между Германией и Польшей. А не «на Урале», как нас учили в школе.
Можно, конечно, долго спорить насчёт того, когда и где разошлись пути русских и татар с индусами и сибиряками, но то, что исторические пути русских и татар разошлись с «европейцами» гораздо раньше — генетика говорит нам однозначно.
И, конечно, не вина Пушкина или Ломоносова в том, что они хотели «быть Европой». Это просто тогда было модно, а генетика тогда вообще отсутствовала, как наука.
Но — Tempora mutantur et nos mutantur in illis.
Вы хотите в розово-голубое будущее Европы вместе с арабами и жителями Африканского континента? Или всё-таки посмотрим внимательнее на свою собственную историю?
Ведь при честном рассмотрении истории, не отягощённом «стокгольмским синдромом» монголо-татарского ига у нас будут совсем другие сюжеты.
И, честно говоря, я даже благодарен коммунистам за то, что всё это многообразие артефактов, описывающих эти сюжеты, дошло до наших дней, а не пропало под катком организованной религии и коллективного «похода в Европу». Ведь именно советская власть, по иронии судьбы, спасла для нас многие бесценные реликвии из реальной истории религии и веры. Ну и не пустила коллективную Европу на просторы Евразии в далёком уже 1941 году.
Вот первый крест из нашей «большевистской» коллекции:
Сверху — солнце, снизу — полумесяц.
Легко угадать и солнечный символ посередине креста. Конечно, уровень стилизации солнечных лучей достаточно высок, но то, что это именно солнечные лучи — несомненно.
Впрочем, в случае этого креста, ещё можно говорить, что это «лишь красивые дополнения к христианскому символу».
Однако этим наша коллекция не завершается.
Крест №2. Всё тот же Полтавский краеведческий музей:
И, опять-таки, совершенно оригинальные, цветочно-бутонные мотивы на, казалось бы, трагическом символе христианского бога.
Но это ещё не вся наша коллекция.
Крест №3. Ну, тоже... крест. Если, конечно, у вас хорошо работает фантазия.
И, наконец, в завершение нашей коллекции — крест №4. Если вы и тут нашли что-то из христианства — то, наверное, очень хотели это найти. Я, например, вижу тут обыкновенный солярный знак и две пересекающихся перекладины для придания жёсткости конструкции:
А что? Видят же кресты некоторые одарённые историки на трипольской керамике и даже на петроглифах Каменной могилы, коим уже где-то с пять тысяч лет!
Там так и написано, кстати (цитирую в переводе с украинского на русский): «Таким образом, крест — это символ верховного божества солнца и огня и оберег от тёмных и злых сил».
О как. Крест — символ солнца. А не то, что вы подумали.
Вот, если что, все эти артефакты скопом. Называется экспозиция просто: «Кресты православных церквей Полтавщины XVIII-XIX веков. Сняты большевиками в 1920-е годы во рамках кампании по борьбе с религией»
Восемнадцатый и девятнадцатый век, если кто не понял. Суворов, Кутузов, Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Шевченко. А на православных церквях — солярные знаки.
Понятным образом такой же раздрай в пантеоне присутствует и в быту. Пример народного творчества из той же Полтавщины:
Два солярных знака по бокам, в центре — крест.
Если вы думаете, что крест в центре «всё-таки главнее» (несмотря на его весьма схематичную прорисовку по сравнению с детальной выделкой солярных знаков, которые явно присутствовали в народном творчестве задолго до креста), то вот вам ещё один «красный угол» из Полтавщины:
И ещё один:
Да, тут вообще ужас, как вы поняли. Шестиконечная звезда. Та самая, люто ненавидимая сегодня. Но тоже солярный знак в начале а не то, что на неё навесят уже потом.
Если кто не знал — то маген давид стал появляться на еврейских надгробиях только с конца XVIII века. До тотальной «приватизации» евреями шестиугольной звезды её лепили к себе на гербы и на фамильные щиты все, кому не лень.
Ну а полтавские крестьяне (та самая, изначальная Русь) — любовно вырезали звёзды Давида у себя в «красном углу». Который потому и красный, что солнечный.
И это, ещё раз, уже знакомый нам, покрытый вдоль и поперёк архивными материалами и артефактами XVIII век.
А ведь, если мы копаем глубже, то на гербах, на флагах и в раскопках у нас вообще начинаются вещи престранные и парадоксальные.
Это не улыбающаяся рожица, а реальный герб небольшого города Зеньков, что расположен сейчас на всё той же Полтавщине:
Маген Давиды, Крест, Полумесяц. Обнять и плакать. Всё вместе, и пусть никто не уйдёт обиженным.
А ведь реальная история Зенькова — она именно такая.
Зеньков было впервые упомянут в 1604 году как крепость, подчиненная Речи Посполитой.
В марте 1659 года (в период украинской Руины) Зеньков осаждал гетман Иван Выговский. В городе оборонялись 2 000 запорожцев полковника Ивана Силки, рота русских солдат из полка Краферта и «охочие люди» из стрелецкого приказа Иевлева. Гетман четыре недели осаждал город «жестокими приступами», но потерпел неудачу. Люди Силки «изменников черкас и татар и ляхов многих побили и знамена поимали».
Оценили масштаб сборной солянки образца 1659 года — причём с обеих сторон конфликта?
И это, ещё раз, не какой-то там «далёкий Бахчисарай», не далёкий год непонятного монголо-татарского ига, а самая что ни на есть письменная история. События происходят через 5 лет после Переяславской Рады. Той рады, которая и вызвала (57 дневное заточение украинцев в шкафу размером 2 метра на 63 сантиметра, хыхы) 300 летнее «иго» русских над сводолюбивыми украинцами.
Сюжет повторяется — шоу маст гоу он.
Ну и смотря на «черкас, татар и ляхов» мы подходим ко втором факту, который покажет нам, насколько представление о «правильной истории» отлично от истории реальной. Это топонимы.
Черкасы? В смысле Черкассы?
Знаете, есть такой город меньше, чем в 200 километрах, от Киева-«матери городов русских»?
А ведь очень не хочется прояснять до конца, что такое слово делает на карте так близко к Киеву. Это ж почти как солярный знак на православной церкви или звезда Давида в красном углу.
Вот и приходится выдумывать целую легенду о том, откуда взялись «Черкассы». И даже не одну. Можете причаститься к полётам научной мысли, популярно изложенным в Рукопедии.
А ведь как не крути — но название «Черкассы» совсем нерусское. В смысле, не славянское. Тюркское, татарское, иранское — да. Но не русское никак.
Южнее же, всего в 300 километрах от Киева, «русское» и вообще заканчивается на корню.
Например, история Кременчуга якобы берет свое начало с 1571 года, когда польский король Август Сигизмунт II подписал универсал о необходимости построить крепость с целью защиты Приднепровья от постоянных набегов крымских татар. Однако, название города происходит от турецкого слова «Керменчук», которое переводится как «маленькая крепость».
Польский король строит крепость и называет её тюркским словом. Дайте мне развидеть это. У меня и так уже рябит от полумесяцев и крестов в глазах.
Да, о крестах. Вот реальные флаги-прапоры запорожских козаков XVII века. Того самого, который с Богданом Хмельницким, Выговским и даже ранним Мазепой:
Крест, звезда и полумесяц. Можно, как вариант, полумесяц, крест, звезда. Ну и всяко-разно чего добавить по вкусу, если заскучали.
Лук или руку с мечом. И логика тогда, в общем-то не нарушается — когда между христианским Киевом и христианским Запорожьем отчего-то вклиниваются совершенно татарские «Черкассы» и «Кременчуг».
Да и кресты на прапорах запорожских козаков и города Зеньков, если кто не понял — тоже неправильные.
Они равносторонние. Тюркские.
Одним из знаков Тенгри-хана в тюркской религиозной культуре является прямой равносторонний крест, который ещё называется «аджи».
Кроме того, тюркская тамга в форме равностороннего креста занимает почётное первое место в длинном списке тюркских символов:
Тут, как видите, хватит символов на десяток религий. И ещё для потомков останется. Хотя, по факту, это лишь родовые знаки и символы для маркировки имущества, жилищ и скота.
Принимать или не принимать такой взгляд на историю — ваш выбор и ваше размышление. Моя задача и задача проекта, который я веду — пока лишь скрупулёзно учитывать все те материалы, которые дошли до нас со времён нашего «заточения в шкафу».
Ведь крест, звезда, полумесяц — идут по жизни вместе и рука под руку уже очень давно. А вот организованная, тоталитарная религия (какие бы маски она не надевала на себя) — порождение достаточно позднего времени. Если ей, в её нынешней форме 300 лет, то я буду очень рад.
Ведь «ниже» XVII века, в то самое полумифическое время, из которого на нас смотрит «иго», у вообще всё смешивается до полной невозможности.
Крест лежит в одном погребении с «лунницей», которой стыдливо именуют полумесяц:
Ну а изображение христианского святого на амуете-змеевике органично соседствует со змееногой богиней-матерью из скифского эпоса.
Которая, к тому же у нас и Макошь, и Праскева Пятница в христианстве:
Если кто не осознал — это аверс и реверс одного амулета.
Русские и татары, крест и полумесяц, иго и стокгольмский синдром.
Но Патти Хёрст уже выросла и стала бабушкой.
Может быть, уже пора честно посмотреть в глаза собственной истории и просто рассказать всю правду о тесном шкафе и об ограблении банка?
И всё-таки провести черту Европы именно там, где она была всегда в реальности?
Иначе ведь черту проведут и без нас. Например так, как это недавно сделали в Ливии.
Мусульмане отдельно, православные отдельно. Русские — направо, татары — налево. Украинцы — прямо, в Евросоюз. Правда, вот вопрос, куда их записать-то? В русских или в татар?
А что?
Вот флаг свободной Киренаики:
Очень даже похож на прапоры запорожских кОзаков. Которые казаки. Которые черкесы. Ну, в смысле — русские.
Ну, в общем, вы всё поняли, надеюсь.
Делить всегда легко. Объединять вот гораздо труднее.