Шокирующие воспоминания немецкого солдата (3 фото)
А теперь только представьте, сколько хранит в себе дневник фронтовика.
Речь пойдет об ежедневнике Ганса Хайля – ефрейтора немецкой армии. Ефрейтор - это военный, который при необходимости может временно исполнять обязанности командира отделения, соответственно, и жестокости ему было не занимать. О Гансе известно мало. Из дневника следует только одно: погиб он 12 февраля 1942 года на Брянском фронте мучительной смертью.
Первая запись, датированная 21 июня 1941 года, звучит весьма бодро: «Вчера изрядно напились. Сегодня с 3 часов 15 утра начались военные действия». Ожидая, что «поход» начнётся с Черного моря, тут же отмечает: «Это будет красивое путешествие». Путешествием немец бессовестно называет самое страшное кровопролитие в мире.
Уже в июле Ганс пишет, что «русские – настоящие скоты», поясняет тем, что в плен никого брать нельзя, а расправы хочется неимоверно. И потому, единственным способом является полное уничтожение советского народа. Стоит ли описывать, какие омерзительные вещи вершила его танковая группа, с каким упоением он повествует о том, как они издевались над русскими солдатами?
Ближе к осени немец уже начинает кое-что понимать: война идет не за жизнь, а на смерть. «У меня больше нет никакого желания о чем-либо писать. Сидим десять дней в проклятой грязи. Жрать почти нечего. До чего я похудел – кожа да кости!» А уже к концу осени эта же «кожа да кости» мечтает лишь об одном: поскорее попасть домой. Куда же делась эта бесчеловечность и жестокость?
Февраль. Последняя запись: «Есть нечего. «» Нет покоя, нет сна. Из нашей 4-ой роты почти все убиты или ранены. С нами покончено, полностью покончено.» Кто пожалеет Ганса Хайля? Соотечественники ли? Не думаю. У войны нет лица, она беспощадна, страшна, чудовищна. Но всегда надо помнить, что все мы – люди. И кто смог это доказать, так это советские солдаты.
Так, наш современник Андрей Вишневский вспоминает:
Человеческое может победить идеологическое. И Великая Отечественная война тому подтверждение.