Как изменился дизайн домашнего интерьера за последние 600 лет (13 фото + 1 видео)
Сердце любого дома - это гостиная, где мы проводим больше всего времени, общаемся с семьей, отдыхаем после тяжелого дня. Каждому хочется, чтобы она была красивой, удобной и уютной.
Давайте посмотрим, что же считалось красивым, удобным и уютным в разные исторические эпохи.
Ренессанс (1400 – 1600)
"Когда Французский Ренессанс распространился по всей Европе, искусство и культура получили второе рождение. Архитекторы, вдохновленные новым чувством гуманизма и свободы, с энтузиазмом вводили новые декоративные элементы. Декораторы европейских интерьеров, тщательно следящие за симметрией и геометрией, создавали новую гармонию, не забывая слегка оживить ее арабскими и азиатскими мотивами.
В нашей гостиной эпохи Возрождения мы поставили традиционный для того времени шкаф в форме небольшого палаццо (дворца). Идея постелить на пол турецкий ковер взята с картины Ганса Гольбейна (Младшего), жившего в Лондоне эпохи Ренессанса. Такие ковры появились в западной Турции в 14 веке и стали очень популярными в Европе".
Барокко (1590 – 1725)
"В период барокко турецкие ковры вышли из моды, так как более богатая и изощренная архитектура требовала и соответствующего интерьера. Католическая церковь была первой, кто перешел на стиль барокко, пытаясь поразить необразованные массы своим богатством и своей властью. Даже рамы в этой гостиной в стиле Людовика XIV кажутся золотыми.
Мебельные каркасы часто делались из тропических сортов дерева, а сверху шла отделка под золото. Использовались тогда и другие экзотические материалы - слоновая кость, например. Для полов и столешниц очень популярен был мрамор. Главная цель - создать ощущение роскоши и величия".
Рококо (1700)
"В период позднего барокко можно отдельно выделить стиль рококо, господствовавший недолгое время. Название он получил от французского rocaille, что означает "орнамент из ракушек". Этот стиль был популярен всего три десятилетия во время правления Людовика XV. Он воздушнее, причудливее и свободнее традиционного барокко, и больше подходит для семейного гнезда, чем его величественный предшественник.
В декоре рококо часто обыгрывается тема ракушек и цветов. Выгнутые ножки диванов и кресел придают интерьеру игривость в сочетании с элегантностью. В начале 18 века в богатых домах завелась мода устраивать светские салоны. Стиль рококо в то время позволял хозяевам продемонстрировать свое богатство и утонченный вкус".
Неоклассика (1780 – 1880)
"Поздняя георгианская эпоха открыла новую эру в архитектуре. Раскопки древнеримского города Помпеи способствовали новому интересу к римской и греческой архитектуре, и постепенно помпезный барочный тренд ушел в прошлое. Его заменило желание следовать более изысканным, классическим и вневременным принципам.
Обратите внимание на прямые линии и логическую, почти математическую планировку нашей неоклассической гостиной. Эти принципы дизайна были распространены по всей Европе художниками, обучающимися во Французской академии в Риме. Обратите внимание также на колоннообразную форму камина, ламп и панелей. Цвета были мягкими и неброскими".
"Искусства и ремёсла" (1860 – 1910)
"Художественное движение "Искусства и ремёсла" появилось в Англии в викторианскую эпоху как реакция на экономическую несправедливость индустриального века и против механизации творчества. Это был не столько стиль, сколько подход, возвращающий ответственность за дизайн и ремесло в руки квалифицированных рабочих. Интерьеры предлагали эстетику простоты, функциональности, качественных материалов и связи с природой".
Модерн (Art nouveau) (1890 – 1920)
"Модерн был "новым искусством" для нового века. Дизайнеры интерьера объединили ремесленное производство с новыми промышленными методами. Мебель и фурнитура были экстравагантными и современными, с заметным влиянием японского искусства, которое европейские художники впервые увидели ближе к концу 19-го века. Вазы и светильники в нашей гостиной в стиле модерн созданы в стиле творений знаменитого Луи Тиффани, первого дизайнера "Тиффани".
Ар-деко (1920 – 1960)
«Если архитектурные направления баухаус и модернизм являлись достаточно утилитарными и использовали преимущества 20-го века, то ар-деко был настоящим гламурным праздником. Дизайнеры интерьера, вдохновленные геометрией и движением эпохи машин, новыми материалами и символами древних культур, не боялись все это объединить использовать вместе.
Они создавали ощущение богатства, используя широкий спектр материалов, в том числе лакированное дерево, витражи, нержавеющую сталь, алюминий, ювелирные изделия и кожу. Смелые цвета и яркие контрасты вызывали ощущение силу и уверенности в себе".
Модернизм (1880 – 1940)
"Модернизм - это не стиль, а философия. "Дом - это машина для жизни", - сказал швейцарский архитектор и дизайнер Ле Корбюзье, пионер модернизма. В модернистской гостиной использованы новейшие материалы и технологии. Ее цель - быть удобной, функциональной и доступной. Красота была бонусом, хотя элегантные дизайнерские решения высоко ценились."
Баухаус (1919 – 1934)
"Немецкая школа искусства и архитектуры "Баухаус" была очень влиятельной. Она просуществовала всего 14 лет и была закрыта в 1933 году нацистским правительством. Баухаус как стиль можно отнести к радикальному модернизму, с большим акцентом на ремесло. Меньше холодной отстраненности, немного больше человеческого тепла".
10. Модерн середины века (1930 – сегодняшний день)
"Модерн середины века - это более мягкий, "пригородный" подход к модернизму. Все те же четкие линии и обтекаемый дизайн без дополнительных украшений, однако более свободное использование цвета, больше природных и этнических мотивов, а также использование таких материалов, как ротанг или бамбук для плетеной мебели".
Постмодерн (1978 – сегодняшний день)
"Можно сказать, что постмодернистский дизайн появился под влиянием сюрреалиста Марселя Дюшана, художника и идеолога поп-арта Энди Уорхола и других деятелей искусства 80-х. Дизайнеры сбросили оковы модернизма и подошли к интерьерам с чувством юмора и дерзкой уверенности, присущих тому десятилетию.
В нашей постмодернистской гостиной каждая вещь имеет скрытый смысл и несет в себе визуальную шутку. Арки напоминают о классических идеалах, но ставят их под сомнение своей нетрадиционной формой и непочтительной цветовой палитрой. Ковер в форме виниловой пластинки - дань эпохе рок-н-ролла. Это чистый Уорхол".
Контемпорари (новейшее время) (1980 – сегодняшний день)
"Стиль контемпорари заимствует чистые линии модернизма и воздушную атмосферу современного дома середины века. Многие дизайнеры интерьеров конца 2010-х отдают дань уважения баухаусу, оголяя поверхности, чтобы показать голые кирпичи стен или штукатурку. Однако современные передовые строительные материалы и текстиль могут удачно сочетаться с чем угодно.
Гладкий пол и пустые стены нашей гостиной создают типичное ощущение пространства и света. Единственная абстрактная картина на стене заполняет пустоту стен и привлекает внимание, немного уменьшая минималистичность обстановки".