Противостояние между Квентином Тарантино и Китаем по поводу «Однажды в Голливуде»: кто кого? (4 фото)
По их мнению, все эти сцены должны быть вырезаны или изменены, только в этом случае 9-ый фильм именитого режиссера пустят в прокат в Китае. «Однажды в Голливуде» снят на реальных событиях поэтому решение Квентина Тарантино было непреклонным, он не капитулировал перед китайским правительством и отказался вносить изменения в кинокартину.
Отметим, что, несмотря на все уловки китайцев, фильму Тарантино в мировом прокате уже удалось заработать 366 миллионов долларов. Поэтому Sony Pictures и Bona Film Group были спокойны, что остались без китайского зрителя и потеряли 25 центов с каждого доллара.
По слухам известно, что Sony Pictures не осуществляла давления на Тарантино. Знаменитого режиссера не пытались заставить капитулировать. Если это действительно правда, то киностудия заслуживает еще большего уважения и является местом, где чтят особое видения режиссера.
Глава отдела пропаганды Китая и китайское общество подняло тревогу в связи с насилием в фильме и недостойным изображением культового мастера боевых искусств Брюса Ли. В картине его изобразили дерзким, что оскорбило его дочь и всех почитателей мастерства Ли. Но, разве можно испугать Квентина Тарантино такими предрассудками? Его точка зрения всегда отличалась от других, этим он и уникален.
Даже если Брюс Ли требователен и дерзок в картине, это вовсе не делает его плохим человеком. Тем более, что «Однажды в Голливуде» снят на реальных событиях, значит, возможно, у такого взгляда на характер Брюса Ли есть предпосылки. Большинство из тех, кто любит его фильмы, не рассчитывают, что актер станет своего рода «Ганди». Это нормально, что дочери Ли может не нравиться такой образ ее отца, но честно говоря, на что это может повлиять?
Китайцы запретили последний снятый фильм Квентина Тарантино после того, как уже объявлена дата премьеры, но, надеемся, Sony Pictures удастся справиться с убытками и негативом. Все же, 25 центов с каждого доллара, которые Китай возвращает американским киностудиям за прокат фильмов, не могут стоить унижения для такого автора, как Тарантино…
Будет ли у База Лурмана подобная проблема с его фильмом про Элвиса Пресли, если эту икону рок-н-ролла покажут не так, как этого бы хотелось семье музыканта? Выходит, чтобы не задеть чувства родных знаменитостей, нужно идти на уловки и уступки. Разве такие суждения могут быть полезны для творческого процесса и создания острого сюжета киноленты?