«Гонки под рок-н-ролл»: история создания Rock N’ Roll Racing (8 фото + 1 видео)
В 1993 году для консолей SNES и Sega Mega Drive "из-под пера" Blizzard выходит одна из самых популярных аркадных гоночных игр того времени: Rock N’ Roll Racing. Созданию игры предшествовала другая популярная для своего времени игра Racing Destruction Set, выпущенная для Commodore 64 в 1985 году. Издателем и разработчиком Racing Destruction Set была компания Electronic Arts.
По состоянию на конец 1987 года игра стала третьим по счёту бестселлером EA среди игр для Commodore 64. Популярный в то время английский игровой журнал Zzap!64, который по большей части специализировался именно на обзорах игр для Commodore 64, присвоил игре рейтинг 95%.
Успех Racing Destruction Set повлёк за собой создание ремейка для консоли SNES. Разработку доверили студии Silicon & Synapse, у которой на тот момент за плечами не было ещё ни одной игры. Издателем выступили именитые Interplay Productions. Это была первой игрой, разработанной в США для консоли SNES, по крайней мере так утверждали сами издатели.
В конце 1991 года состоялся релиз игры RPM Racing. Разумеется, игра повторяла сеттинг той же Racing Destruction Set: гонки по кругу на безымянных просторах. Мультиплеер на двоих и split screen также никуда не делись, а сама игра обзавелась приличной 16-битной графикой. Разработка игры заняла всего 5 месяцев.
Хорошие продажи игры предрекли создание сиквела. RPM Racing 2 разрабтывалась стараниями всё тех же Silicon & Synapse. На последнем этапе разработки игры отдел маркетинга Interplay Productions приобрёл лизценции на популярные рок-композиции, в числе которых были треки таких групп как Deep Purple и Black Sabbath. Музыку было решено добавить в игру, попутно сменив её название. Так в 1993 на прилавках появилась Rock N’ Roll Racing для SNES. Чуть позже в этом же году появилась и версия для Sega Mega Drive, но в описании на этикетках игры разработчиком уже значились не Silicon & Synapse, так как компания была переименована. Разработчиком игры была указана компания Blizzard.
Версия для SNES отличалась чуть более продвинутой графикой, хотя в процессе игры это было едва заметно. Зато в версии для SMD оказалось в 2 раза больше разновидностей трасс. Остальные отличия между версиями были не столь значимыми.
В 2013 году игра была переиздана для платформы Game Boy Advance.
Сиквел «сиквела» ремейка
В 1997 году для для PlayStation One выходит прямое продолжение игры под названием Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt. Разработчиком игры на этот раз были сами Interplay. Игра создавалась в спешке в крайне сжатые сроки, из-за чего получилась весьма посредственной во всех аспектах. Видимо, по этой причине в США она вышла под названием Red Asphalt, без приписки Rock & Roll Racing, дабы не порочить светлое имя культовой игры.
Средняя оценка печатных игровых издательств у Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt колебалась в районе 40%.
Rock & Roll Racing 3D, который мы потеряли
В 2009 команда разработчиков YardTeam из России начала разработку ремейка игры под названием Rock & Roll Racing 3D. Разработка длилась почти 4 года.
16 декабря 2013 года игра поступила в продажу на площадке Steam, но уже под названием Motor Rock из-за правовых разногласий c Blizzard. Спустя 6 дней страница с игрой была удалена из Steam из-за жалоб той же Blizzard. По их словам, игровой процесс сильно напоминал классическую Rock N’ Roll Racing (кто бы мог подумать). В результате игра стала доступна для свободного скачивания на ( ! )сайте разработчиков.
По словам YardTeam, за эти 6 дней игра была продана в количестве 10500 копий, правда с этих продаж они не получили ни цента. Всю вырученную сумму, а это порядка $60,000, Valve оставили себе. На просьбы YardTeam вернуть игрокам потраченные деньги, по причине того, что игру впоследствии сделали бесплатной, в Steam отказали.
Что касается самой игры, то она получила довольно неплохие отзывы. Отличительной особенностью Motor Rock стал вид от третьего лица, на который можно было переключиться с классического изометрического.
Поддержка игры длилась недолго, последняя актуальная версия игры Motor Rock v.1.2 датируется 16 февраля 2014 года. Но зато комьюнити игры в Steam продолжает жить активной жизнью.
При чём тут Rock N’ Roll?
Отдельной строкой хочется написать про саундтрек к игре. Хотя она и называется Rock N’ Roll Racing, в композициях в игре от рок-н-ролла практически ничего не прослушивается. Это самый настоящий рок. Плейлист у игры получился следующим:
Paranoid - Black Sabbath
The Peter Gunn Theme - Henry Mancini
Highway Star - Deep Purple
Radar Love - Golden Earring (звучит только для версии для Sega Mega Drive)
Born to Be Wild - Steppenwolf
Bad to the Bone - George Thorogood
P.S. от Blizzard
В 2014 году в сервисе Battle.net добавили демо-версию игры, которая включает в себя всего 3 трассы. Игра представляет собой обычный ROM для SNES, который запускается онлайн через эмулятор ZSNES. Правда весь звуковой ряд игры был сконвертирован в MIDI из-за истекшей лицензии на музыкальные треки. Да и возможность это всё опробовать досталась только региону North America...
Автор:Pavel Zyukin