D4. Dark Dreams Don't Die - вспомним старое (2 фото + 3 видео)
Игра про экстравагантного агента, упорно пытающегося разгадать, что стоит за цепочкой невероятных преступлений, завоевала любовь множества игроков по всему миру, и Microsoft, очевидно, решив вложиться в громкий нишевый эксклюзив для Xbox One, заказала SWERY создание новой IP.
Первые слова, которыми хочется охарактеризовать D4 через какие-нибудь полчаса игры в нее (а то и меньше) – «Хидетака Суэхиро в своем репертуаре». И о повторах и самокопировании речь, конечно же, не идет: SWERY эффектно вписывает в канву повествования отсылки к своему более раннему творчеству, одновременно с этим прибегая к совершенно новым истории, сеттингу и эстетике. Тем не менее, почерк автора остается узнаваемым – его фирменный подход можно заметить в абсурдистских эпизодах и шутках, запутанной истории с примесью мистики, ненавязчивых постмодернистских заигрываниях.
Главный герой D4 Дэвид Янг – частный детектив, бросивший работу в полиции ради расследования убийства своей жены. В этом непростом деле ему помогает возможность, найдя какую-то важную улику, погружаться в прошлое и лично участвовать в связанных с этим объектом ключевых событиях. Дэвид надеется найти возможность изменить прошлое и тем самым предотвратить гибель жены, однако пока что он не может даже сузить круг подозреваемых, гоняясь за каждым, чье имя начинается с «D». В первом сезоне D4 (состоящем из пролога и двух эпизодов) Дэвид оказывается на борту самолета, чтобы раскрыть таинственное исчезновение перевозимого в нем преступника, пропавшего прямо во время рейса.
Геймплей в D4 по большему счету редуцирован до необходимого минимума: нужно подмечать незаметные детали интерьера, открывать шкафчики и изредка принимать участие в мини-играх (по желанию) и динамичных QTE-сегментах. Хотя игра и была оптимизирована под PC-управление, невозможно избавиться от ощущения, что создавалась она под Kinect, и, несомненно, с переходом на мышку какая-то часть шарма исчезает. Но, по большему счету, это разница остается досадной мелочью: мало какая представительница видеоигр может похвастаться QTE, настолько вовлекающими в процесс, к примеру, драки. Здесь вы не столкнетесь с провальными попытками осуществить крутой прием, нажимая нужные комбинации кнопок: в этом плане D4 куда проще и, вместе с тем, интуитивней.
Прохождение самой игры занимает в лучшем случае пару вечеров, но продлить удовольствие могут вышеупомянутые мини-игры (из которых лучше всего запоминается, пожалуй, викторина, посвященная самолетной тематике). В D4, как и в Deadly Premonition, уйма побочных заданий, позволяющих получше познакомиться с NPC.
Значительной долей своего обаяния D4 обязана подборке колоритных, как на подбор, персонажей, местами заставляющих вспомнить гротескных героев Phoenix Wright. Поскольку до завершения сюжетной линии еще далеко, можно только гадать, кто на самом деле является главным представителем зла – разумеется, нельзя не допускать мысли, что это может быть и убитая жена главного героя, и сам он. Из тех скудных намеков, содержащихся в игре, составить целую картину невозможно, и тем интереснее гадать, кто кроется за обликом психически неуравновешенной дамы, беспрестанно цитирующей своего гуру, или манерного модельера, помешанного на своей спутнице-манекене.
Сам же главный герой – детектив Дэвид Янг – вполне соответствует существующему клише, и на своего предшественника Йорка Моргана он не очень-то похож. Янг не следит старательно за внешним видом, одевается в клетчатые рубашки и брюки с подтяжками, любит текилу (кофе, впрочем, тоже не брезгует), и для полноты образа ему разве что не хватает пристрастия к курению; последнее, впрочем, легко объяснить местом действия – все-таки большую часть времени герой проводит на борту самолета.
Напоследок хочется затронуть тему ПК-порта, даром что его проблемы не ограничиваются вопросами управления. Несмотря на то, что D4 – игра очень камерная, ее ПК-версия требует очень, очень много памяти, и при этом ее прожорливость со временем лишь растёт. Запустив игру, можно увидеть, что она заняла пару гигабайт оперативки, а через час заметить, что она отожрала уже четыре и не планирует на этом останавливаться.