Первое интервью Пугачевой после победы на "Золотом Орфее" в 1975 году (4 фото + 3 видео)
Как это много значит для певца - найти однажды именно "свою" песню, а вместе с ней любовь и признание зрителей. Как долог и труден бывает порой путь к этому!
Алла Пугачева начала петь на эстраде десять лет назад - а заговорили о ней - да и то немногие только в прошлом году, после V Всесоюзного конкурса артистов эстрады, где Алла получила звание лауреата за исполнение песен "Ермолова с Чистых прудов" и "Приходи, поокаем". И вот, "Золотой Орфей", который показал: у нас появилась новая, талантливая, ни на кого не похожая певица.
- Я ставлю себе песни сама, - рассказывает Алла Пугачева. - К сожалению, музыкальных режиссеров у нас практически нет. Стать режиссером - моя мечта. Пока что я пою, а в конце концов, наверное, буду заниматься режиссурой: мне это интересно и как будто получается. Кроме того, музыкальная, песенная режиссура, на мой взгляд, просто необходима каждому певцу.
- И все же, как вы работали над песней "Арлекино"?
- Собрались однажды вместе - аранжировщик Павле Слободкин- руководитель ансамбля "Веселые ребята", поэт Борис Баркас и я. Когда садятся вместе автор музыки или аранжировки, автор текста и исполнитель - это большая удача, потому что такое содружество бывает очень редко. Вот так втроем мы и создали русский вариант "Арлекино".
- При переводе на русский язык был почти полностью изменен текст песни. Как к этому отнеслись авторы?А вот как. Я встретился с гастролирующим сейчас у на с в стране композитором и певцом Эмилом Димитровым и Василом Андреевым. Вот что они сказали.
Эмил Димитров: "Алла Пугачева была сюрпризом фестиваля "Золотой Орфей". Она очень понравилась публике. И для меня, как автора песни "Арлекино" было неожиданно, что она выбрала именно ее, потому что уже прошло тринадцать лет с того момента, когда "Арлекино" прозвучало впервые. Алла исполнила ее артистично, эмоционально. Мне очень понравились новые слова и аранжировка. Считаю, что Пугачева просто возродила песню".
Васил Андреев: "Алла играет на сцене, как играют Беко, Пиаф, Димитров.И наши зрители это оценили. Алла Пугачева просто создала новую песню, новое выражение моих мыслей. В Болгарии такой певицы мы еще не видели!"
Алла Пугачева считает, что подготовиться и удачно выступить на конкурсе "Золотой Орфей" ей помог вокально-инструментальный ансамбль "Веселые ребята", в котором она работает почти год.
- "Веселые ребята" - это коллектив с очень современной манерой пения, - рассказывает Алла. - С кем бы я ни работала, моя манера пения выделялась среди других и не всегда это было мне на пользу. А в этом ансамбле я совершенно не выделяюсь. Как будто мы родились вместе. Сейчас мы готовим программу, с которой должны выступить в Москве в конце сентября.
- Как вы стали певицей?
- Трудно сказать, я, в общем-то не собиралась петь: хотела быть драматической актрисой, но никогда в жизни, вот до этого момента, никому не говорила об этом. В школе у нас был драматический кружок, но я так и не решилась сыграть там что-нибудь.
Я только аккомпанировала, показывала другим, как петь песенки, а сама... боялась, что хорошо у меня не получится, а плохо... зачем?
Стремление петь появилось, когда я пришла в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова на дирижерско-хоровой факультет. Училище было рядом с домом, и я оставалась там по вечерам, запиралась в классе и пробовала петь песни, которые сама для себя писала. На эстраду меня вывел случай. Было это в 1965 году. Попала я как-то в Дом учителя на репетицию программы "Пиф-Паф" Александра Лившица и Александра Левенбука. Они как раз подбирали солистку. Я набралась храбрости, вышла на сцену и спела. Спела песню "Робот" композитора Левона Мирабова на слова Михаила Танича. Сейчас эту песню я исполнила бы совсем по-другому, но тогда мне было всего шестнадцать лет... Я ее спела очень сентиментально, я плакала на сцене. Почему-то это понравилось.
Короче, Лившищ и Левенбук сразу взяли меня в свою программу. Но буквально на первых же концертах мне стало ясно, что до мастерства еще очень далеко. Месяц работы показал: на эстраде мне делать нечего.
Я продолжала учиться и одновременно ездила с агитбригадой радиостанции "Юность" по стройкам и заводам.
После окончания училища меня пригласили в Москонцерт, но тяга к вокально-инструментальному жанру привела меня в Липецкую филармонию, где я начала работать с вокально-инструментальным ансамблем "Новый электрон" под управлением Валерия Приказчикова. Это была первая профессиональная работа. Первые поездки, тяжелые поездки: и спали мы на сцене, и не было у нас автобусов, но был такой энтузиазм! Мы выходили на сцену - и начинался праздник. Я весь день этого момента ждала. Некоторые зрители думают, что работа артиста - выйти, три минуты побыть на сцене и уйти. Но три минуты на сцене - это отдых, а подготовка к этим трем минутам целый день - работа!
Фотопробы Аллы Пугачевой на роль Карениной у режиссера Зархи.
Вот там, пожалуй, и сложилось мое актерское, драматическое направление в песне. Проработав в Липецкой филармонии некоторое время, я поняла, что могу выступать на сцене. И мне захотелось попробовать себя с большим оркестром, таким, как оркестр Олега Лундстрема...
- Что вам дала работа в оркестре Лундстрема?
- Если раньше я придавала большее значение тексту, доносила просто смысл, то в оркестре я начала по-настоящему петь. А также начала заниматься движением.
Однажды получила приглашение от Москонцерта и приняла его.
И вот исполнилось десять лет с того дня, как я вышла на сцену. Пора было задуматься: что я собой представля? Правильно ли я выбрала дорогу и правильно ли по ней шла? Нужен был экзамен. им стал Всесоюзный конкурс артистов эстрады. А потом - "Золотой Орфей", "Арлекино"... Наверное, десять лет на сцене не прошли даром.
Интервью вел С. Пархомский.
- Оззи Осборна сравнили с Аллой Пугачёвой. Очень неожиданное сходство!
- Слишком высокий замок Пугачёвой и Галкина мешает соседским огородам
- Пугачёва испугалась собственной пенсии
- Любовь Успенская заступилась за Пугачёву, проехавшую по вокзалу на авто
- Пугачева выехала на перрон московского вокзала на личном авто и возмутила пассажиров