Чёрная жемчужина Сокотры. Начало
Шикарный Ролс-Ройс Фантом остановился у дома номер один по Лайм стрит. Четырнадцатиэтажное здание из стекла и бетона выглядело чужаком среди старинных исторических зданий в центре Лондона. Но едва ли это беспокоило владельцев Ллойдз Билдинга.
Водитель Ролс-Ройса вышел из автомобиля и услужливо открыл заднюю дверь. Из машины вылез молодой человек. На вид ему можно было дать не более двадцати - двадцати двух лет. Элегантный костюм, дорогая обувь, красивый галстук, запонки и заколка для галстука из белого золота, небольшой перстень из платины – все это должно было подсказать любому, что перед ним находится настоящий джентльмен из старинного рода аристократов. Уверенные движения, гордая осанка. Но во взгляде, который молодой человек бросил на прохожего, случайно оказавшегося слишком близко к машине, почему-то промелькнуло что-то мимолетное, похожее на испуг. Это было довольно неожиданным и никак не вязалось с видом настоящего британского аристократа. Возможно, это было признаком антропофобии, когда человек боится не врага, а абсолютно всех, кто пытается к нему приблизиться. Даже случайно.
Но уже через мгновение юноша взял себя в руки. Привычно поправил галстук и направился к центральному входу здания. В его взгляде снова была уверенность в своих силах и в завтрашнем дне.
Войдя в холл, молодой человек бросил взгляд на судовой колокол, снятый с британского парусного фрегата «Лутины». И улыбнулся. Возможно, он подумал о том, что когда-нибудь наступит время, когда его будут встречать в этом здании колокольным звоном.
Ведь это было традицией последних лет – звонить в колокол два раза, не только по торжественным датам и в праздники, как было прежде, но и во время церемоний приема важных гостей. Наверное, юноша надеялся со временем стать таким важным гостем?
О тех случаях, когда этот колокол звонил один раз, он почему-то не подумал.
Молодого человека уже ждали. Сотрудник компании встретил его в холле. И проводил до кабинета, на дверях которого не было никаких табличек с именем или должностью его владельца. При этом, сопровождающий не произнес ни единого слова. Всем своим чопорным и надменным видом давая понять, что Ллойдс оф Лондон – не просто место встречи любителей хорошего кофе, а Клуб джентльменов, на протяжении многих веков правящих миром.
Войдя в кабинет, юноша привычно осмотрелся по сторонам. Антикварная мебель из красного дерева, большие напольные часы с музыкальным боем. Книжные шкафы со старинными фолиантами. Настоящим украшением комнаты был массивный стол из мореного дуба, расположенный в центре комнаты. На столе стояла стилизованная чернильница с гусиным пером. В углу комнаты располагался огромный, почти в человеческий рост, глобус. Два рыцаря в латах, застывшие, словно в почетном карауле, у красивого герба с надписью «Uberrima fides» («Полнейшее доверие», англ.). Старинные морские карты на стенах. Если здание Ллойда казалось чем-то инородным в центре Лондона, то этот кабинет был настоящим образцом старой доброй Британии – Владычицы морей и всего мира.
Рядом с камином стояли два больших кожаных кресла. В одном из них сидел совершенно седой мужчина неопределенного возраста (ему явно было далеко за шестьдесят, но, сколько точно, угадать было сложно). Он листал какую-то книгу. Похоже, книга была не слишком интересной.
При виде молодого человека, хозяин кабинета отложил её на журнальный столик. И поздоровался. Но вставать не стал. Лишь жестом указал своему гостю на соседнее кресло. И предложил ему выпить. Разумеется, воду.
- Да, сэр. Конечно! - Молодой человек взял со столика небольшую стеклянную бутылку и налил себе в стакан совсем чуть-чуть. Затем присел в кресло. Юноша явно не был фанатом воды. Скорее, был любителем молока. Но отказывать хозяину кабинета молодой человек не решился.
Губы пожилого джентльмена дрогнули в чуть заметной улыбке. В голове у него мелькнула мысль о том, что молодой человек живет в Британии уже несколько лет, а все никак не может избавиться от своего ужасного славянского акцента. И умудряется даже в таких примитивных фразах фальшивить в произношении.
- С чем вы пришли на этот раз? - Поинтересовался он у своего гостя. И почти одновременно с этим, демонстративно посмотрел на напольные часы - всем своим видом давая понять, что времени на долгие разговоры у него нет.
Но едва ли молодой человек обратил на это внимание. Потому что, поставив стакан на столик, он тут же, с упоением, начал рассказывать пожилому джентльмену о своей новой «гениальной» бизнес-идее.
- Что за невоспитанный джентльмен! – Подумал хозяин кабинета. Ему явно было жалко тратить свое время на сегодняшнего собеседника. Но вместо того, чтобы рассердиться и немедленно распрощаться с гостем, он лишь снисходительно улыбнулся. Словно, выражая свое согласие со всем услышанным. Нельзя было, чтобы гость догадался о том, что о нем думают. И что на самом деле его бизнес-идеи здесь никому не интересны. Но мысль о том, что их беседа может затянуться на неопределенный срок, была явно неприятна пожилому джентльмену.
Пару месяцев назад молодой человек уже приходил в этот кабинет. Тогда он поделился своими идеями о том, как нужно организовать работу торговых сетей в России. Как сделать так, чтобы, продавая товары с 50% скидкой или даже, просто выбрасывая их на помойку, все равно получать прибыль. Как уходить от местных налогов, как подсадить российских покупателей на низкокачественные и фальсифицированные товары. А затем, используя эти товары, продукты и медикаменты, значительно уменьшить поголовье коренного населения и заменить его иностранцами. Тем самым окончательно уничтожив даже малейшую возможность возрождения этой страны.
- Я хочу напомнить вам, сэр, слова Генри Киссенджера: «Тот, кто контролирует продовольствие, контролирует людей; тот, кто контролирует энергию, контролирует континенты; тот, кто контролирует деньги, контролирует мир». – Произнес тогда юноша с гордостью. Словно этих слов, кроме него, никто в мире больше не слышал.
Похоже, эту цитату юноша зубрил несколько дней для того, чтобы блеснуть своей эрудицией в той беседе.
Хозяин кабинета невольно улыбнулся, когда вспомнил их прошлую встречу. Он прекрасно понимал, что на самом деле, идеи эти принадлежат не молодому человеку, а его отцу – известному российскому олигарху.
- Странные эти русские, как легко они готовы предавать и продавать своих соплеменников за бумажные фантики и стеклянные бусы! Неужели, они все такие? Еще недавно отец этого юноши был обычным гангстером. А сейчас набрался наглости учить нас, как нам делать наш бизнес! Совершенно не понимая, что все то, что он предлагает, мы знаем и используем уже многие годы. И не только в России, но и в других наших колониях. И совершенно не нуждаемся в подобных советах. – С легким раздражением подумал хозяин кабинета. – Похоже, и этот юноша не очень-то далеко ушел от своего отца. Мы дали ему прекрасное образование и степень магистра финансовых наук в бизнес-школе имени сэра Джона Касса Лондонского университета – одной из лучших бизнес-школ мира! А думать самостоятельно он так и не научился.
Но уже через мгновение хозяин кабинета сменил гнев на милость. – Да, мы дали этому молодому человеку степень магистра и диплом об окончании элитной бизнес-школы. Но, разумеется, не дали ему никаких полезных знаний. Ведь для детей колониальных правителей настоящие знания, разумеется, не нужны. Им нужна лишь золотая клетка, из которой они никогда не смогут выбраться. Поэтому глупо требовать от таких, как он, самостоятельных решений и аналитического ума. От них требуется только послушание и верное служение своем господину.
Пожилой джентльмен вспомнил, как много лет назад он сам предлагал в Кабинете Министров сделать элитные школы в Великобритании открытыми для детей вождей, крупных бизнесменов и политиков из разных колоний. Специально для отпрысков колониальных элит создать в этих учебных заведениях особые тайные клубы (по образу и подобию масонских лож), где в качестве посвящения подростки будут совершать то, что для обычных смертных во все времена считалось и считается преступлениями. Им же эти «шалости» будут сходить с рук, потому что они, якобы, избранные и стоящие над любыми законами. Разумеется, до поры, до времени. Но все эти «шалости» тщательно фиксировать и протоколировать.
При этом внушать этим юношам и девушкам идеи избранности и вседозволенности по отношению к своим соплеменникам. Подарить им иллюзию, что их приняли в ряды мировой элиты, управляющей миром. И одновременно с этим приучать к беспрекословному подчинению Магистрам тайных клубов. И тех, кто стоит над ними.
Всё это станет еще одним маленьким прутиком в большой золотой клетке для отпрысков влиятельных колониальных родов. Надежным рычагом управления их родителями. И ими самими. Пока в них будет нужда. И пока с их помощью не будут выкачены все ресурсы и финансовые средства из этих колоний.
Вспомнив свое выступление в Кабинете министров, хозяин кабинета оценивающе посмотрел на своего собеседника – кажется, тайный клуб бизнес-школы имени сэра Джона Касса неплохо поработал над этим юношей. Удовлетворенный увиденным, он дал знак, чтобы молодой человек продолжал.
- Идея очень простая: нужно создать Клуб судовладельцев. Назовем его, к примеру, «Зеленая Карта». Его члены будут ежегодно вносить в фонд Клуба взнос в размере десяти-пятнадцати тысяч долларов. Или, может быть, чуть больше. Это не принципиально. Но для этих судовладельцев максимально упростить прохождение всех видов досмотра их судов в портах – таможенных, санитарных и прочих. И сделать так, чтобы эти досмотры занимали очень короткий промежуток времени, не более суток. Чтобы погрузка и выгрузка их судов так же занимала минимум времени. И производилась вне очереди.
Для тех же судовладельцев, которые не будут членами Клуба, досмотры проводить с «пристрастием» и затягивать их на несколько дней. Погрузку и выгрузку судов тоже всячески затягивать. С учетом того, что каждый день простоя корабля в порту стоит соизмеримых с годовым клубным взносом сумм…
Пожилой джентльмен прислушался. Нет, то, что предлагал молодой человек, его совершенно не заинтересовало. Идея создать Клуб судовладельцев, которые будут гордиться своей принадлежностью к некому тайному Ордену, и будут платить ежегодную дань Британии, независимо от своей государственной принадлежности, а, так же, способы «выкручивания рук», тем, кто эту дань платить не захочет, на протяжение многих веков и так уже использовались Британией во всех портах мира.
Да, и идея использовать пиратов для того, чтобы увеличить страховые сборы и бороться с несговорчивыми судовладельцами, тоже не была новой. Просто ему резануло слух слово «доллары».
- И что эта современная молодежь привыкла все считать в долларах? Словно нет надежных, старых и добрых фунтов стерлингов! – С раздражением подумал хозяин кабинета. В годы своей молодости он застал те времена, когда от Британии зависели судьбы целого мира. А компания Ллойдс была самым крупным частным инвестором не только целого ряда европейских, африканских и азиатских правительств, но и правительства США. И у нее были такие средства и такая слава, которые даже и не снились этим выскочкам из-за океана.
Он поднялся из своего кресла, всем своим видом давая понять, что прием окончен.
- Я подумаю над вашим предложением. Мне оно показалось интересным и достойным внимания. – И кивнул на прощание.
Молодой человек радостно улыбнулся в ответ. Ему было приятно, что его идею оценили по достоинству. И что ее признали интересной. Юноша торопливо попрощался. И вышел из кабинета. Казалось, что у него только что выросли крылья за спиной. И он полетел на этих крыльях навстречу чему-то очень яркому и интересному.
- Глупый мальчишка! Не понимает, что все его идеи и идеи его отца устарели уже, как минимум, на несколько столетий. Но его отец нам еще нужен. Поэтому пусть думает, что это его идея! А раз это его идея, то вполне логично, что реализовывать ее в жизнь будет доверено именно его отпрыску. Из всего этого может получиться очень даже недурственная комбинация. И очень красивая игра, над деталями которой нужно будет хорошенько подумать.
Пожилой джентльмен потер руки, словно только что завершил очередную удачную сделку. И снова опустился в свое уютное кресло. Взял в руки книгу, которую листал перед приходом молодого человека. На обложке книги были изображены звезда и фашистская свастика. Сверху был подписан автор – Виктор Суворов. Хозяин кабинета отрыл книгу на первой попавшейся странице, но читать ее не стал. Книги, которые пишутся для колоний, были ему не интересны. Ведь главное предназначение подобных книг - разрушение, а не созидание. Но за всю свою долгую, долгую жизнь он привык находить полезное для себя в любой информации. Важно было лишь понять, как и для чего её можно использовать.
Но он никак не мог уловить мимолетную мысль, связанную с этой книгой, которая уже несколько дней не давала ему покоя. Было в ней, что-то важное и нужное. И над этим стоило подумать на досуге.
А пока он закрыл книгу. И положил ее на столик. Невольно задумавшись о молодом человеке, который был у него только что в гостях. И о его стране, в которой те, кто должны быть элитой, должны думать о процветании и о будущем своей страны – обычные гангстеры или предатели. А зачастую и те, и другие одновременно.
- Не дай бог, чтобы подобное когда-нибудь произошло с Британией. – Подумал он про себя. И вслух произнес. - God, save the Queen (Боже, храни королеву)!
© Александр Карцев, http://kartsev.eu
P.S. Продолжение – «Несостоявшийся офицер британского экспедиционного корпуса» - Несостоявшийся офицер британского экспедиционного корпуса