Как изменится американское кино в 2020-х годах (6 фото)
Потоковые сервисы расширят охват
Фильмы, родом из стриминговых сервисов, уверенно покоряют кинорынок. Это стало особенно очевидно в последние годы, когда Netflix доминировал в премиальном сегменте и выпустил несколько успешных картин, таких как «Брачная история», «Призрачная шестёрка» и «Ирландец». В течение нового десятилетия Netflix не только продолжает массовый выпуск полнометражных фильмов, но и расширяет свой охват за счет других потоковых сервисов.
Призрачная шестёрка
Hulu не отстает и активно снимает для Amazon, в это время новички стриминговых сервисов HBO MAX и Peacock активно осваивают новые сюжетные линии для будущих проектов. Пока рано говорить, окажут ли они такое же влияние на поп-культуру, как Netflix, но на данный момент ясно, что потоковое кино — это не случайность, а важный элемент индустрии кино.
Отказ от театральных трюков
Массовое использование 3D-технологий в кино началось в 2010-х годах благодаря успеху «Аватар». К концу десятилетия актуальность 3D для американских кинозрителей снизилась и явно не вернется на прежнюю вершину. Все чаще режиссеры отказываются от экспериментов с новыми технологиями и обращаются к традиционным 2D-релизам. Как показал опыт, даже с минимальным набором инноваций можно претендовать на внимание зрителей. Яркий пример — картина «Достать ножи».
Достать ножи
На что же рассчитывает Джеймс Кэмерон, анонсирующий выход «Аватар-2» в 2021 году? Сможет ли сиквел возродить любовь зрителей к современному 3D? Ждем выхода!
Доминирование Disney усилится
В 2010-х годах Disney зализывал свои раны из-за серии кассовых провалов, таких как «Принц Персии: Пески времени» и «Ученик чародея». Только с покупкой 20th Century Fox & Fox Searchlight ситуация изменилась в лучшую сторону. В 2019 году Disney вернул себе статус кинематографического титана, закрепив успех отличными кассовыми сборами.
Но и это не все, в 2020 году Disney планирует объединить свои кассовые сборы со сборами приобретенных студий 20th Century Fox и Fox Searchlight. И без того гигантская доля рынка, которую имеет империя Disney в мировом прокате, скоро станет еще больше.
Avatar 2
На данный момент Disney выглядит совершенно неудержимым, однако есть и тревожные признаки. Во-первых, количество классических анимационных фильмов, которые они могут переделать в современные ремейки, уменьшается с каждым днем. Между тем, до сих пор неясно, насколько хорошо Disney сможет интегрировать две киностудии Fox в более крупную компанию. Могут ли они удерживать успех фильмов киновселенной Marvel? Стоит также отметить, что другие конкурирующие студии, в основном Paramount Pictures, не сидят без дела и тоже укрепляют свои профили. На пятки наступают новые студии, с новыми идеями.
Инди-студии укрепят позиции на кинорынке
В то время как Disney расширяет свое присутствие на кинорынке, американские инди-студии усиляют позиции. Компания A24 становится своего рода Disney для инди-рынка. Растущий уровень ее узнаваемости привел к ряду впечатляющих кассовых хитов в 2019 году, включая фильмы «Прощание» и «Неограненные драгоценности». Успех A24 показывает, что даже с небольшим бюджетом можно преуспеть на большом экране.
Прощание
Фантастические блокбастеры, документальные и иностранные фильмы, несомненно, привлекают внимание больших студий. Но маловероятно, что успех «Паразитов» или «Будешь моим соседом?» приведет к тому, что Disney откажется от тарифа Marvel Studios в пользу распространения фильмов Ли Чан-дона. Вероятнее, артхаусные студии и дальше будут расти, и смело продвигать социальные и скандальные темы.
Поиск оригинальных сюжетов
Одна из самых неожиданных тенденций в начале 2020-х годов — это большое количество сиквелов, ремейков и фильмов, основанных на уже ранее существующем исходном материале. Яркий пример, выход фильмов «Довод», «Главный герой», «Война завтрашнего дня» и др. Случайность или признак того, что голливудские студии стараются максимально охватить оригинальные сюжеты и по максимуму выжать их?
Помогло ли спасти кассовые сборы известное название? Увы, но «Терминатор: Тёмные судьбы» и «Кошки» так и не принесли желаемого успеха. Может стоит рискнуть, как это делают инди-студии?
Ну, а пока мы видим со стороны крупных киностудий Голливуда страх браться за новые сюжетные линии и приглашать иностранных режиссеров. Неужели десятилетие ремейков и сиквелов продолжится и в 2020-х годах?