Почему Австралии разрешили участвовать в «Евровидении»? (2 фото)
По какой причине Австралию пустили на «Евровидение»
Ответ на этот вопрос кроется в популярности данного шоу в стране, расположенной далеко-далеко от Европы. Дело в том, что австралийцы обожают этот конкурс и на протяжении 30 лет с упоением следят за битвой исполнителей. К слову, в 2006 году зрительская аудитория «Евровидения» в Австралии составила почти 500 тысяч человек – большой показатель по меркам государства. А в 2010 году здесь стали проводить свое телефонное голосование, хотя в основном конкурсе оно не учитывалось. Местные жители настолько любят это событие, что готовы просыпаться в 4-5 утра (всему виной разница во времени), чтобы прильнуть к экранам телевизоров.
Тесные отношения с песенным турниром начались в марте 2014 года, когда датский вещатель DR дал добро вещателю из Австралии на выступление представителя этой страны в интервал-акте второго полуфинала «Евровидения». А уже через год государство было приглашено к участию в юбилейном, 60-м, конкурсе, проходившем в Австрии. Причем страна выступила сразу же в финале, минуя отборочный турнир. Первым австралийским певцом, вышедшим в основном конкурсе «Евровидения», стал победитель шоу Australian Idol Гай Себастьян.
За пять лет участия страна набрала 1263 балла, а ее лучшим достижением стало второе место в 2016 году, которое заняла певица Им Дами. В текущем году Австралию должна была представлять 24-летняя Джессика Алисса Серро, которую знают под псевдонимом Montaigne. Однако теперь ей, как и другим участникам конкурса, придется ждать 2021 года, поскольку песенный турнир был перенесен из-за пандемии коронавируса.
Как появилось «Евровидение»
Идея «Евровидения» возникла еще в 1950 году с подачи генерального директора Швейцарского телевидения Марселя Безансона, который захотел объединить европейские страны после окончания Второй мировой войны. Правда, этой задумке пришлось 6 лет лежать на полке, пока в 1956 году не был проведен первый конкурс, организованный Европейским вещательным союзом. В нем участвовали всего семь исполнителей, а первое место досталось (кто бы мог подумать) певице из Швейцарии Лис Ассиа.
Стоит отметить, что, несмотря на название, в конкурсе не принимают участие прямо все-все европейские страны. Например, раньше на турнир съезжались певцы из Андорры, Монако, Люксембурга и Словакии, а сегодня их нет в списках. На протяжении 12 лет конкурс бойкотировала Италия. Ряд стран объясняют свой игнор финансовыми причинами, а кто-то ссылается на политический контекст: мол, мы с некоторыми отщепенцами на одной сцене петь не станем.
Одной из претензий зрителей к конкурсу является схожесть примерно 90% песен, из-за чего треки трудно отличить друг от друга. «Евровидение» не ставит ограничений в выборе композиции (главное, чтобы в ней не содержались оскорбления, нецензурные высказывания и политические призывы), но при этом многие исполнители не рискуют выйти с ярким номером, который порвал бы поп-шаблоны.
Кроме того, продюсеры ориентируются на предпочтения публики: если какой-либо формат сейчас в тренде, то его и будут придерживаться участники. В 2018 году «Би-би-си» и Spotify провели интересное исследование – они постарались понять, какие песни чаще всего побеждали в конкурсе с 2006 года. Оказалось, что больше всего шансов на успех у композиций в тональности ре минор – она встречалась у 25% победителей. Зато почти все остальные триумфаторы – те, кто вышел с просто минорными песнями.