Кассета из бардачка восьмёрки (3 фото + 17 видео)
В конце 80-х годов прошлого века на территории нашей необъятной страны бушевала "Перестройка". Мы, граждане неизбалованные музыкальным разнообразием советской эстрады, с превеликим удовольствием встретили альтернативу вечному Кобзону и бессмертной Алле Борисовне.
Новая музыка рвалась к нам и из-за "бугра" и из андеграундных подвальных рок-студий.
В основном, советская эстрада, выглядела так.
Непотопляемый Лев Лещенко, с бессмертным шлягером, посвящённым В. И. Ульянову. Рекомендую к обязательному прослушиванию. Это вам не нынешние "поющие трусы". Тут вся мощь советского агитационного искусства.
Так вот, на днях, разгребая завалы в гараже, обнаружил коробку с кассетами той эпохи.
* Справочная информация для современного поколения:
* В те годы музыку слушали, в основном с магнитных
* носителей информации. Катушек и кассет.
* При помощи специальных устройств - магнитофонов.
* Никаких тебе блютусов и вай-фаев.
* Кассета имела две стороны и на каждую помещалось
* по 30 или 45 минут звуковой информации
* безо всяких там кодеков типа МР3.
* Чтобы послушать нужную песню, нужно
* было помнить на какой она стороне и потом,
* перематывая плёнку, что очень сильно
* разряжало батарейки на портативных магнитофонах,
* искать на слух нужный тебе трек.
*А ещё, плёнка могла размагнититься. Её могло зажевать
* или порвать. Тогда приходилось склеивать обрывки
* лаком для ногтей.
* В общем, носитель инфы был не самым надёжным.
Переписывая у друзей или приобретая в полулегальных, так сказать, "студиях звукозаписи" музыку, мы частенько составляли свои "сборники" (плей-листы, по нынешнему) песен.
И сегодня я держал, как раз такую, "солянку" в руках.
На кассете были собраны самые хитовые хиты русскоязычных исполнителей конца Советской эпохи.
Поменяв, привычными движениями рук, рассохшийся и скрипящий пассик на ободок от презерватива, в своём, неплохо сохранившемся "Романтике-306", я смог прослушать эти нетленные шедевры моей молодости.
На первой стороне оказалась подборка русского рока во всей своей красе. От Летова - до Черного Кофия.
Вторая сторона содержала вроде как-бы попсу и блатняк, но в те годы, это тоже был протест, против филармоний и обязательных худсоветов. На официальную сцену нельзя было прорваться без музыкального образования и с песнями не написанными членами союзов композиторов и писателей.
Это сегодня, наслушавшись Оленьку Бузову, приходит понимание, что цензура в искусстве, - не всегда плохо.
А тогда, мы принимали доморощенных звёзд шоу-биза, на УРА!
Ну что же, "пацаны" и "клёвые чувихи", вспомним, как это было?
В далёком 89-м...
P. S.:
Я постарался найти, для данного поста, записи именно ТЕХ лет. Без современных перепевок и аранжировок.
Side A:
Side B: