Русские (российские, советские) собаки вошедшие в историю
Если нет, мы сейчас вам раскажем)
Лайка
Дворняжка Лайка, будучи своего рода первопроходцем, сделалась самой известной космической собакой всех времен. К сожалению, ее орбитальное путешествие на «Спутнике-2» в ноябре 1957 года с самого начала задумывалось как дорога в один конец: технологии возвращения конструкция не предусматривала. Некоторые ученые позже признались, что перед полетом просили у собаки прощения, но наука была важнее. Лайка умерла от перегрева в результате конструкторской ошибки уже через несколько часов после старта.
Джульбарс
Джульбарс, немецкая овчарка, был собакой-миноискателем и в период с 1944 по 1945 годы помог обезвредить более семи тысяч мин. Примечательно, что кличка пса присутствовала в списке участников Парада Победы. Вот только Джульбарс в это время оправлялся от полученных на войне ран и идти не мог. Когда об этом проинформировали Сталина, тот быстро нашел решение. В итоге героическую собаку пронесли через Красную Площадь на старой шинели самого вождя.
Дина
Миноискателем была и овчарка Дина. Но еще она прославилась как собака-диверсант. Так в конце лета 1943 года Дина спустила с рельсов немецкий эшелон, оставив перед ним вьюк с зарядами и зубами выдернув чеку.
Дик
Этот шотландский колли освоил и санитарную службу, и службу связи, но основной его специализацией был поиск мин. Имя Дика осталось в истории благодаря тому, что колли сумел обнаружить огромный фугас, запрятанный в фундаменте Павловского дворца. Если бы лохматый миноискатель оплошал, дворца не стало бы уже через час.
Мухтар
Мухтар был военным санитаром. Обычно такие собаки подносили раненым перевязочный материал, но, случалось, и вывозили пострадавших с поля боя. На счету у Мухтара было около четырех сотен спасенных жизней. В том числе, он благополучно оттащил в безопасное место собственного проводника, контуженного взрывом.
Пальма
Восточноевропейскую овчарку хозяин оставил в аэропорту «Внуково» прямо возле трапа самолета «Ил-18»: собаку не взяли в полет из-за отсутствия санитарной справки. Два года верное животное провело на взлетной полосе, встречая все «Илы», но каждый раз разочаровываясь. Работники «Внуково» назвали собаку Пальмой. Когда ее историю в 1976 году напечатали в «Комсомольской правде», аэропорт накрыло шквалом звонков и писем: люди присылали деньги на еду для собаки и просили отдать овчарку им. Но лишь после того, как в администрацию пришло письмо от хозяина (он пожелал остаться неизвестным и решил не возвращаться за собакой во избежание общественного осуждения), Пальму пристроили всерьез – в семью киевского доцента.
Треф
В 1909 году в Санкт-Петербурге появился уникальный по тем временам питомник, где служебных собак обучали работать в уголовном сыске. Одним из первых и самых известных курсантов стал доберман, по кличке Треф. С точки зрения экстерьера он был не особенно хорош, зато его служебно-сыскные качества сделались легендой. Всего этот невероятный пес раскрыл более полутора тысяч преступлений, прославившись даже за рубежом. Порой хватало одного лишь слуха о грядущем визите Трефа, чтобы в городе на какое-то время прекращались грабежи и убийства. От грозного вида пса некоторые преступники на месте сознавались в содеянном. Трефу даже случилось разыскивать Ленина, правда, неудачно. Но в 20-х годах проводника Трефа, Дмитриева, расстреляли. А с другими проводниками доберман работать отказался, что и стало концом его карьеры.
Собака Павлова
Великий академик сделал немало открытий в области физиологии нервной системы, а помогли ему в этом собаки. Опыты на животных – сложная тема, и до сих пор непонятно, так ли уж нужны были эти эксперименты, повлекшие за собой гибель множества собак. Но что сделано, то сделано. С помощью четвероногих подопытных Павлов изучал реакцию слюнных желез на раздражители, исследовал процессы пищеварения, описал условные и безусловные рефлексы. Впрочем, все операции академик проводил под наркозом, а выживших собак старательно выхаживал и оставлял при себе.