Влад Бахов: Другой Эфир
Вечером того же дня вышла первая передача А.Малахова «Прямой эфир», посвященная В.Бахову.
В анонсе программы на всю строну прозвучали слова «золотая молодёжь» :
«9 месяцев назад в лесу под Смоленском во время вечеринки «золотой молодёжи» пропал Влад Бахов. Поиски продолжались несколько месяцев, в них принимали участие более 3 тысяч волонтёров. Почему 12 друзей Влада Бахова, которые были на вечеринке, а также их родители хранят молчание? Почему заместитель начальника местной полиции убегает от нашего корреспондента на машине со скоростью 120 километров в час? А глава местной администрации готов отдавить ноги нашему корреспонденту, но только не дать интервью. Расследование в «Прямом эфире».
В передаче родители публично обвинили ребят в возможных издевательствах над Владом, совершении ими преступления, сокрытии улик, высказали своё недоверие следственным органам. Таким образом обществу была дана определённая установка и положено начало травли участников пикника и тех, кто не согласен с криминальной версией.
Конечно, такая позиция семьи тут же нашла отклики в социальных сетях, стали появляться многочисленные группы, посвящённые поискам Влада Бахова, общественный резонанс начал набирать обороты, в пабликах все чаще стали появляться обвинения и проклятия в адрес молодых людей, с которыми Влад вместе праздновал день рождения, и их родителей.
Читая комментарии к различным постам, мы часто встречаем вопросы и удивления по поводу отказа ребят сотрудничать с журналистами различных СМИ и программы «Прямой эфир с А.Малаховым».
Одна из причин обвинений и подозрений ребят как раз возникла в связи с этим.
Зрители диванных шоу решили, что сотрудничество с такими программами является святой обязанностью каждого участника того злополучного пикника и единственным способом встретится с родственниками Влада и рассказать им все подробности исчезновения их сына. Такие нелепые утверждения, конечно, абсурдны и мы постараемся объяснить более подробно.
Итак. Заглянем в закулисье самого рейтингового ток-шоу российского телевидения.
После тщательной проработки материала, полученного редакторами программы от смоленской блогерши Маргариты Сенченковой о трагедии, случившейся в Демидовском районе, был составлен примерный сценарий будущего шоу. По первоначальному сценарию, в программе должны были участвовать родители Влада, а также все ребята — участники пикника. По задумке сценаристов программы, мать потерявшегося парня должна была предстать перед обществом не как потерпевшая, а как обвиняемая в недосмотре за своим несовершеннолетним сыном, результатом чего стало его исчезновение. Для этого ребятам и их родителям было предложено рассказать все подробности, которые они знали о сложных отношениях Влада с матерью и его желания уйти из дома, таким образом сняв с себя все подозрения.
Родители ребят отказались в этом участвовать, тогда в ход пошло давление. Корреспонденты проводили съемку в общественных местах, караулили возле дома, снимали возле работы, что послужило поводом для многочисленных замечаний со стороны работодателей.
Некоторые моменты, которые попали в выпуск программы «Прямой эфир», были сняты скрытой камерой против воли участников съемки.
Неделю операторы ток-шоу провели в Демидове, собирая слухи обо всех участниках. Перед Новым годом они даже не поскупились наливать горячительные напитки тем, кто расскажет больше остросюжетных подробностей — так появилась Елена Константинова, «свидетель», якобы увидевшая стрим с издевательствами.
Ребята действительно хотели рассказать всю правду об исчезновении Влада, они пытались быть услышанными, активно сотрудничали со следствием, делились информацией с родственниками, но ребята при этом не хотели сотрудничать с теми, кто всеми правдами и неправдами стремились превратить эту трагедию в очередное грязное шоу.
Напор и агрессивное поведение со стороны журналистов и редакторов оттолкнули ребят от участия в ток-шоу А.Малахова на канале «Россия-1».
Беспринципная работа, провокационные вопросы, агрессивные нападки, звонки и атака в соцсетях — вот что оставалось за кадром. Зрителям же показали, как бедному журналисту отдавили ногу и не захотели общаться с дружно настроенным борцом за правду.
Второй вопрос, который интересует многих наших читателей: почему ребята решили сотрудничать с «Первым» каналом и согласились принять участие в программе «На самом деле» с Д.Шепелевым? — Мы ответим и на этот вопрос.
Журналисты данной программы проявили уважение и сочувствие будущим участникам, их подход кардинально отличался от подхода их коллег со второго канала. Главное, почему ребята согласились участвовать: им обещали нормальное человеческое отношение и возможность полностью высказать свою версию событий без искажений и передёргиваний.
Первыми в Москву для участия в программе приехали Ксения и Кирилл Бахрамовы, позже к ним присоединились Максим Жумаев, Данила Кандрашков, Вася Кондратьев. Все ребята были в сопровождении взрослых.
Благодаря заботе шеф-редактора программы «На самом деле», участники чувствовали себя спокойно и никуда не выходили из отеля. Находились под наблюдением и опекой редактора двадцать четыре часа в сутки.
Несмотря на подписание контрактов с программой «На самом деле», где запрещалось участие и озвучивание информации в других программах, а также категорический отказ самих ребят давать какие-либо интервью сотрудникам программы «Прямой эфир с А. Малаховым», натиск все равно продолжался — остаётся только сделать вывод, что профессиональная журналистская этика не свойственна сотрудникам самого рейтингового шоу.
Но и после съёмок в программе «На самом деле» преследование ребят не закончилось. По поручению редакции программы ребята передвигались только на автомобилях, заказанных специально для них. Но и тут конкуренты со второго канала решили перехватить: подъехали на автомобиле Рено Логан (том самом автомобиле, на котором выслеживали ребят в Демидове), обманным путём пытались заманить их, уговаривали участвовать в конкурирующем шоу, но ребята узнали этот автомобиль и отстранись от него. Рокировка с черным Рено Логан не увенчалась успехом. Ребята сели в нужную машину и добрались до дома, не нарушая пунктов контракта.
Программе «Прямой эфир» не нужна была правда, программе нужен был экшен, грязь и рейтинг. Иначе никак не объяснить участие лжесвидетельницы Елены Константиновой – женщины, которая привлекалась к административной и уголовной ответственности, а также водолаза Краснощекова, который сидел на берегу и не участвовал в погружениях в акватории Демидовского района.
Из интервью от 19.04.19 каналу «Россия 1» (Смоленск) и информации Следственного комитета понятно, что погружение осуществлял не участник шоу Краснощёков, а другой человек — Роман Стариченков, водолаз Пржевальского спасательного отряда:
«Видимость вообще нулевая, и смысл в том, что конкретно никто не знает, утонул он или живой еще. А видимости нет никакой, на ощупь ищем».
А ведь согласно ст. 49 Закона РФ «О средствах массовой информации», журналист ОБЯЗАН проверять достоверность сообщаемой им информации.
Собирая информацию, мы также узнали, что ребята и их родители уже приняли меры и написали опровержения и жалобы на эфиры А.Малахова. Мы будем поддерживать их в борьбе против клеветы и ложных обвинений, и следить за развитием ситуации. Верим, что справедливость восторжествует и виновные в распространении лжи понесут наказание.
- Журналист подключился к прямому эфиру Соловьева и высказал все, что о нем думает
- Хайп по-крупному: Эвелину Бледанс оплодотворили в прямом эфире
- Американский репортер засветился в прямом эфире в пиджаке и без штанов
- В кабинете Малахова заметили неприличную картину с логотипом «Первого канала»
- Сколько платят звёздам за скандалы в эфире?