Ретро-шок: гротескные реконструкции преступлений от американских СМИ 40-х годов (19 фото)
Чтобы как можно точнее передать душераздирающие моменты преступлений, журналисты и фотографы Police Reporter создавали целые постановки, которые сегодня смотрятся гротескно и не воспринимаются всерьез. Но нужно помнить, что 80 лет назад мир был другим и то, что вызывает у нас сегодня смех или недоумение, внушало читателям настоящий ужас.
Человечество наверняка утратило бы эти замечательные фотографии, но издание Chicago Tribune приобрело архивы газеты. Обнаружив интересные снимки, ребята решили узнать, с какими криминальными драмами они связаны и поведали своим читателям немало интересного.
Изюминку снимкам и историям, связанным с ними, придавало то, что в первой половине XX столетия полицейские репортеры сами нередко становились участниками расследований громких преступлений. Один из современников так писал о людях этой профессии:
Лучшие из полицейских репортёров сами по себе являются детективами. Иногда они фактически разгадывают загадочную преступную тайну, действуя независимо, но тем самым выполняя важную государственную службу.
Одним из наиболее нашумевших дел из фото арсенала Police Reporter было «Дело, по сути, честного человека». Материал был опубликован в номере от 6 августа 1944 года, но был посвящен громкому ограблению, произошедшему в ноябре 1933 года.
Тогда грабитель ворвался в прачечную, застрелил ее хозяина и тяжело ранил одного из посетителей. Прежде преступник бывал в прачечной, подготавливая нападение, и пользовался ее услугами, называя реальное имя и адрес. Преступление помог раскрыть полицейский репортер Том Мерсер, предложивший копам внимательно ознакомиться с записями в книге заказов и сопоставить ее данные с имеющимися уликами.
Благодаря идее журналиста преступление было раскрыто очень быстро. Когда 29-летнего грабителя задерживали, Мерсер спросил у него — «Зачем вы дали хозяину адрес, который позволил вас схватить?». На это преступник откровенно ответил — «Я знаю. Эта беда преследует меня на протяжении всей жизни, ведь я, по сути, честный человек…». Порядочность дорого обошлась парню — его казнили на электрическом стуле.
Еще одним интересным материалом из архива репортерской газеты стало «Дело о голубом седане». 15 сентября 1927 года в Нью-Джерси застрелили находящегося за рулем собственного автомобиля доктора Уильяма Лиллиендаля. 72-летний доктор в момент убийства находился в салоне авто вместе со своей 41-летней супругой Маргрет.
Убийство произошло возле дома пары и соседи видели отъезжающий от места преступления голубой седан. Полицейский репортер Джон Гирхарт «Док» Крейт сразу же заявил, что в преступлении замешала супруга доктора. Он не только сразу назвал замешанных в преступлении, но и задержал подельника Маргрет Лиллиендаль, которого звали Уиллис Бич. Этот парень и оказался убийцей доктора, супруга которого жаждала поскорее стать наследницей его состояния.
«Дело о Лохинваре, который не курил» связано с убийством торговца мясом из Эванстона Роберта Фрэнсиса Бернса. Предприниматель был дважды женат и третий союз стал для него роковым. Он встретил очаровательную блондинку Люсиль Бюлер, с которой сразу же сыграл помолвку. 22 августа 1937 года пара прогуливалась в одном из парков Чикаго, когда на них напали грабители.Отважный Роберт вступил в неравную схватку с выскочившими из кустов преступниками и в ходе драки был ими застрелен. Бюлер рыдала довольно убедительно, но полицейский репортер Фрэнк Маррон заметил, что она убивалась только в присутствии полицейских или представителей прессы. Маррон и лейтенант Джеймс Коулман решили провести осмотр жилища безутешной девицы и обнаружили в пепельнице на ее столе пепел от дорогих сигар.
Погибший вел здоровый образ жизни и не курил, поэтому было очевидно, что Люсиль встречалась дома с кем-то из мужчин. Используя окурки и обнаруженные на пепельнице отпечатки пальцев, копы установили, что в гостях у Бюлер побывали ее друзья-гангстеры из Детройта. Именно они и совершили дерзкое нападение, которое закончилось убийством.
В тот раз Люсиль Бюлер удалось уйти от ответственности, скрывшись от полиции. Она уехала из Чикаго, но ее имя периодически всплывало в криминальных сводках из других городов США. Как сложилась дальше ее жизнь история умалчивает.
Старые фотографии часто становятся источниками неожиданных открытий и могут рассказать немало удивительных историй. Но бывает и так, что фотограф, выполняя свою работу, заходит слишком далеко, за что может поплатиться.