Пандемия в Голливуде: Новая эпоха кинотворчества (6 фото)
В индустрии развлечений актеры и съемочные группы начинают возвращаться к работе после пятимесячного перерыва. В Штатах с ослабленными ограничениями, таких как Джорджия и Нью-Йорк, кинопроизводство приспосабливается к новым карантинным требованиям.
Спонтанность и творческая инициатива невозможна, потому что за каждым членом команды неустанно следит специалист по Covid-19. Задача офицера проверить организацию работы коллектива, контролировать здоровье актеров и съемочной группы, чтобы определить, кому разрешен вход на съемочную площадку, а кому нет. По сути, он стал главным. Эти изменения могут показаться техническими, однако за ними стоят далеко идущие последствия.
Интервью Washington Post с руководителями, сценаристами, агентами и продюсерами Голливуда показало, что индустрия кардинально меняется. Все мы свидетели становления новой эпохи в кино и на телевиденье.
Запрет на массовые сцены
«Те из нас, кто работает в сфере развлечений, не привыкли к тому, что им говорят «нет». Но сейчас мы вынуждены принимать новые правила игры и ограничивать себя во многом», — говорит Лукас Фостер, известный по «Мистеру и миссис Смит» и прошлогоднему оскароносному блокбастеру «Форд против Феррари». Массовые сцены попали под запрет и выбор локаций для съемок максимально ограничен, но и это далеко не все. Экшн и яркие визуализации были возможны благодаря сотням статистов, о которых вы никогда не слышали. Они создавали массовку, устанавливали декорации, отвечали за техническое оснащение, питание и прочее. В прошлом их количество в проекте было невероятным. Например, для съемок масштабных баталий в фильме Мэла Гибсона «Храброе сердце» в 1995 году привлекли около 1600 статистов. В целях экономии и из-за новых правил от услуг «невидимой армии» придется отказаться. Пока Марк Гилл, продюсер и бывший глава Warner Independent Pictures, известный по проектам «Миллионер из трущоб», размышляет о становлении новой кинокультуры, с которой нам предстоит столкнуться, другие в ужасе думают о том, что им предстоит создавать кинопродукт на собственном энтузиазме.
Создание производственных пузырей
Лукас Фостер один из первых продюсеров, снявших фильм в эпоху пандемии коронавируса. Работа над проектом «Дети кукурузы» по книге Стивена Кинга, он столкнулся с многочисленными протоколами безопасности и правилами социального дистанцирования. Но отступать было поздно, съемки начались задолго до введения карантина. Были вложены миллионы долларов. Выход был только один — создать производственный пузырь, регулярно консультироваться с врачами, закупать большое количество тестов и, сосредоточиться на том, как избежать массовых сцен.
«Мне нужно было разгадать сложнейшую головоломку: придумать, как создать толпу, в которой одновременно будет больше 6 человек; взять их с нужного мне ракурса; сделать так, чтобы актеры, находясь на допустимом расстоянии, визуально были близко друг к другу», — сказал Фостер. «Можно было бы воспользоваться хромакеем или прорисовать персонажей, но это хорошо для отдаленных, второстепенных кадров, а мне нужны были крупные планы», — режиссер вынужден признать, что ему пришлось полностью переосмысливать процесс построения кадра и сюжета. Огромный плюс для Фостера был тот факт, что большинство сцен происходили на обширных открытых пространствах и кукурузных полях. Увы, подобной роскошью обладают далеко не все фильмы и сюжеты.
В течение пяти популярных сезонов сюжетные линии криминально-драматического телесериала «Лучше звоните Солу» разворачивались в маникюрных салонах, кафешках, парковках и в классических американских стрип-моллах. Однако новые протоколы безопасности поставят, скорее всего, точку в выборе подобных локаций, новые эпизоды придется снимать в павильонах или на открытых площадках, что соблюсти социальную дистанцию между всеми членами команды.
Создание производственных/ карантинных пузырей стало решением и для проектов Дуэйна Джонса и Тайлера Перри. Актеры уже делятся новым опытом работы в интервью таблоидам и отмечают, как положительные, так и отрицательные стороны ковидного кинопроизводства. Да, множество ограничений и постоянных перестраховок, но главное для них — возможность работать и творить.
Жесткая экономия и отказ от любовных сцен
Производители в один голос говорят, что ковидная эпоха принесет жесткую экономию в индустрии кино и развлечений. По итогу зрители получат визуальный продукт низкого качества. Продюсеры будут жестко экономить на всем, начиная с количества сотрудников и статистов, и заканчивая количеством дублей на площадке.
Не повезет и тем, кто ожидает романтические картины в ближайшее время. Никакого физического сближения и поцелуев, и дело не в координаторах постельных сцен, которыми пугали в прошлом году всех руководителей студий и режиссеров, а в страхе актеров заразиться коронавирусом и страховых служб, которые вынуждены будут оплачивать лечение.
Даже, если актеры доверяют друг другу и соглашаются на съемку, руководство студии должно взять на себя все потенциальные риски, а это дорогое удовольствие в ковидную эпоху. На правах анонимности и вроде бы как в шутку, представители студий говорят, что единственный выход из ситуации, это снимать в роли возлюбленных реальных супругов. Однако в каждой шутке, есть доля шутки.
Сценаристы стоят перед дилеммой: отказаться от близких контактов или включать пандемию или эпидемию в свои истории? «Вы действительно хотите, чтобы персонажи носили маски, люди общались друг с другом группами не больше шести человек, находились на безопасном расстоянии в кадре?», — задает риторический вопрос Марк Хейман, соавтор фильмов «Черный лебедь» и «Близнецы», — «Зрители не захотят это смотреть и будут правы». Хейман считает, что лучший выход отложить выпуск проектов. Именно так он поступил с сериалом о средней школе для Netflix. «Не так-то легко делать шоу о старшей школе, — сказал он, — когда ее нет».
Какие же прогнозы? Чтобы не напоминать зрителям о пандемии, создатели кинопродуктов могут принять подход, который приведет к необычной тенденции. «Я думаю, что в ближайшие несколько лет вы увидите гораздо больше фильмов, снятых в прошлом. Возможно, вернется мода на 90-е?», — с сожалением сказал Фостер.