Скинхэд стал ФСБэшником и попал в Чечню: Вспоминает врач (4 фото + 1 видео)
Сегодня у нас на повестке дня воспоминания врача, когда-то прибывшего в Грозный в конце второй чеченской войны и по стечению обстоятельств подписчика моего канала который решил поделиться этой историей. В ролике будут реальные фотографии того времени. Единственное - лица автор попросил скрыть а имена и фамилии изменить, потому что многие ребята из этой истории до сих пор на военной службе.
Собственно сам врач - сейчас работает на нефтяной платформе
ГОРОД
По специальности я хирург. Работал в родном городе в местной больнице на должности зам главного врача по лечебной работе. Работал пока не выперли, взяв на мое место по блату какого-то кандидата наук.
С поиском работы в нашем городке тогда было туго. Помыкавшись в городе я, на тот момент уже немного отчаявшись, написал анкету в министерство здравоохранения. Как ни странно, но мне ответили довольно быстро - им нужны такие кадры, а точнее нужны они Министерству обороны. Мол, ждем, приезжайте. Я сдал свою квартиру, собрал последние накопления и рванул в Москву. Там заключил контракт с МинОбром и получил удостоверение гос. служащего.
Война в Чечне потихоньку затихала и в Грозном надо было налаживать здравоохранение которое там, мягко говоря, дышало на ладан. В общем не долго думая, меня отправили в Грозный, на ту же самую должность на которой я был и в своем городе - замом по лечебной работе.
В Грозном меня снабдили номером телефона Демильханова. Он тогда был вице-премьером Чечни и сказали звонить в случае возникновения трудностей. Еще ко мне приставили телохранителя-чеченца. Будем звать его Орлом. Орел был одним из нескольких человек выживших при взрыве Заводскова РОВД. Работать в милиции из-за тяжелого ранения в спину он уже не мог. Видимо в правительстве Чечни решили, что не оставлять же такого парня без работы и приставили ко мне.
Парнем Орел был хорошим, но меня недолюбливал. Но, не смотря на это я доверял ему целиком и полностью. Было видно что человек работает не за страх, а за совесть. Всех ваххабитов он считал своими кровниками. Поэтому в любой момент был готов вступить в смертельный бой, с любым количеством врагов и отдать за меня жизнь, так как умереть в бою и забрать с собой шайтана – считал своим долгом перед родом.
Там же в Грозном ко мне подкатили ФСБэшники, и предложили на постоянной основе, тайно рассказывать им, кто чем дышит в чеченских больницах. На мой вопрос а если меня вычислят, мне дали понять что я погибну как герой за Россию и не кто об этом не узнает. Такая перспектива мне, естественно не нравилась. Включив дурака я вежливо отказался от такой чести, объяснив что у меня писанины и так много. Вроде отстали.
Орёл видел что ко мне приходили, стал расспрашивать что за люди. Я рассказал честно. Все таки человек мою жизнь охраняет. Он разозлился, сказал: "Хочешь видеть настоящего ФСБэшника?"? Я кивнул.
Группа "Рыси". Вова самый высокий
ЗНАКОМСТВО
Первое что Орёл сделал, взял пару бутылок водки, я же взял бутыль коньяка. И мы пошли в часть где базировались наши разведчики. После ряда терактов наподобие того, в котором выжил Орел перед каждой воинской частью за 500 метров начинались противотаранные заграждения в виде фундаментных блоков расставленных в шахматном порядке, которые не давали возможности прорваться автомобилю не сбавив скорость.
По правую и левую сторону от бетонки стоял ряд колючей проволоки и столб с табличкой, на которой был нарисован череп, кости и надпись "мины". А из первого блокпоста торчало дуло пулемета. Когда мы подошли, в амбразуре помимо пулемета появился ствол СВД. Потом оттуда крикнули - че дескать надо. Орел крикнул, доложи Рыси, что к нему Орел с товарищем пришел.
Спустя несколько минут из дота крикнули - идите сюда. На подходе к воротам КПП нас встретил высокий почти 2 метра и худой как спичка парень, который с открытой Гагаринского улыбкой подошёл к нам.
- Вова - протянул он мне руку
Я представился – он спросил:
- Татарин?
Орел с ноткой разочарования ответил за меня
- Не татарин.
- Из Сибири - сказал я.
Вова сказал, что есть тут пару сибиряков, и он меня с ними познакомит.
Разговаривать с Вовой было легко, как со старым другом которого знаешь 100 лет. Орел, правда, не въезжал в наши шутки и разговоры, даже после первой бутылки, и часто обижался, так как шуток в свою сторону он не переносил. За разговорами о себе мы выпили и бутылку коньяка.
Вова был (не уверен что произношу - это правильно) разведчиком полевой разведки ФСБ, в чине майора и еженедельно ходил в боевые рейды в составе развед-группы из 5-10 подчиненных ему бойцов. Искал схроны и боевиков, и занимался их ликвидацией.
На мой вопрос как его угораздило сюда попасть он рассказал мне такую историю...
Первая чеченская, блиндаж - 95 год. Вова справа.
СКИНХЭД
В детстве, он жил в небольшом городе золотого кольца России. К его 18-летию как раз грянула первая чеченская война. Он, будучи фанатом Спартака и скинхедом, временами выезжал в составе болельщиков в Москву. Там как и все фанаты накачивался спиртным на матчах и дрался с кавказцами, ну потому что скинхеды не любят их. Долго это продолжатся не могло, в итоге он накосорезил и его сгребли. После общения со следователем выходило следующее. Несколько кавказцев пытались увезти куда-то девушку, которая не хотела ехать с ними. Девушку нашли, провели очную ставку, она лишь подтвердила показания Вовы, добавив, что если бы не он, то скорее всего ее бы как минимум просто изнасиловали. Но, все равно, даже при таких раскладах картина вырисовывалась нерадостная - светил реальный срок. У кавказцев были связи, у Вовы нет. Плюс часть кавказцев угодила в больницу с разными степенями повреждений.
Следователь, по счастливой случайности, оказался земляком Вовы, вошел в положение лысого парня и предложил тому альтернативу - ехать в Чечню воевать, раз кровь молодая кипит. Оттуда так просто не выдернут да и тут как-нибудь замнем, без тебя проще будет - время такое - середина 90-х. Вова охотно согласился на такую альтернативу. Следователь, позвонил своему знакомому в военкомат города, где жил Вовка, и попросил принять парня как надо.
Местный военком не долго думая, отметив отменное здоровье парня сразу отправил его в школу снайперов.
О первой чеченской войне Вова особо не рассказывал. Только отметил, что службу, после снайперской школы, он прошёл именно там. Уже на войне, он отучился от бытового национализма так как служить ему пришлось, и воевать под началом дагестанца, героя афганской войны. Вова сознался что на войне он понял как сильно был не прав в молодости. Ведь нет плохих наций - есть плохие люди. По окончании строчки он окончил военное училище по рекомендации своего командира, после чего став разведчиком снова попал в Чечню, уже во вторую войну.
ТРЕХЛИНЕЙКА
Будучи снайпером Вова всегда мечтал заполучить в руки настоящую трехлинейку, не ту которая выпускалась при Советах, а настоящую царскую, с самым длинным стволом и штыком. И вот как-то ему выпал шанс заполучить такой трофей. Надо сказать, что в то время продавалось в Чечне все и вся. Бойцы его отряда знали об этой мечте. К тому же близился день рождения командира.
Вову с его ребятами направили в один горный «аул» на усиление местной милиции для охраны избирательного участка. Там, в процессе, по местным каналам бойцам Вовы пришла информация, что есть тут один дед который ещё Керенского живым видел, у него храница царская трехлинейка, и он дескать настоящему воину готов ее, отдать за некоторую мзду.
В то время оружие скупали у населения, но дед не хотел, что бы эта винтовка пошла на слом, а постоянные проверки и зачистки перед выборами его ставили на грань провала, в итоге он готов с ней расстаться за еду и деньги. Бойцы собрав свой сухой паёк и скинувшись выкупили эту винтовку, дед добавил к ней полное ведро патронов, и в качестве презента добавил ещё поясной ремень с подсумками в которых лежали патроны в обоймах готовые к стрельбе, с небаллистическими тупоконечными пулями, выпущенные ещё до революции.
Дед на отрез отказался на прямую передавать винтовку, забрав все что ему полагалось, он сказал под каким кустом ее можно забрать. Понятно, всем хотелось пострелять из такого раритета да ещё и со штыком. Вот только ночью их кто-то сдал местным боевикам. Кто сдал так и осталось неизвестным. Учитывая что работа на участке была караульная им дополнительного БК не выдали, о чем боевики по видимому знали.
БОЙ В ШКОЛЕ
Милиционеры вечером разъехались по домам, а группа Вовы остались со сторожем в местной школе, по совместительству избирательном участке. Как только стемнело, началась атака, у парадного входа взорвалась граната. И пошл первый навал. Боевики открыли огонь по всем окнам, благо что школа была кирпичная.
Телефон боевики предусмотрительно отрезали, сотового ни у кого не было, а рация далеко не брала. Было ясно что на помощь надеяться не стоит.
Школа была 2х этажной, состояла из классов расположенных в доль длинного коридора, который на их счастье оканчивался лестницей на второй этаж. Как только началось, бойцы перетащили заранее приготовленные мешки с песком вплотную к лестнице на второй этаж. Пулемётчик и снайпер залегли у нее таким образом что коридор первого этажа, вплоть до парадного входа, отлично простреливался. Остальные ребята заняли второй этаж. Такой же длинный, как и на первом, коридор второго этажа позволял перемещайся остальным бойцам, забегая в классы и отвечать на вспышки из темноты. Понятно что такую позицию боевикам, при наличии приличного боезапаса у обороняющихся было бы взять очень проблематично. Вот только у группы БК потихоньку заканчивался.
Бойцы потихоньку стали готовится к рукопашной. Выручила та самая трёхлинейка с ведром патронов. Сторож вывел Вову на крышу. Тот приказав своим ребятам держаться до последнего, а сам стал вести огонь с крыши. Проникнуть в окна первого этажа боевикам первое время никак не получалось, потом стали понемногу прорываться. Но там сильно не развернешься. Выскакивая из классов в коридор первого этажа боевики попадали под кинжальный огонь пулемета и СВД, что не позволяло не то что, прицельно кидать гранаты боевиками, но останавливало тех, кто пытался высунуть свою голову выше лестницы парадного входа.
Пользуясь горячкой боя и ведя одиночный огонь Вова планомерно, обстрелял все огневые точки боевиков. Не зная, сколько еще боеприпасов у группы разведчиков боевики, понеся потери, наконец отступили.
Как писали тогда в новостях, боевики понеся потери решили отойти и перегруппироваться.
Ну а Вова, впоследствии присмотревшись и пристрелявшись смог откинуть боевиков на дальность выстрела трёхлинейки, и всю ночь обстреливал уже их позиции. С первыми лучами солнца или как описывал Вова, к первым петухам вурдалаки исчезли.
Потом и местная милиция прибыла, осмотрев поле боя в кустах за футбольной площадкой был найден снайпер боевиков. Вова умудрился ему, практически в слепую, отстрелить правую руку, шайтан не смог перевязаться, а боевики видимо не могли к нему подойти, или не рискнули.
К то был на войне знает, что в дуэли подстрелить снайпера является особым шиком, а в темноте и без оптики вовсе похоже на сказку. Вот так царское оружие спасло наших ребят.
Местные жители прониклась уважением, рассказывая о том как спецназ ГРУ ( кем ребята не являлись), впятером, разбили отряд боевиков, 20 человек убили остальные едва ноги унесли, хотя убитых было значительно меньше. А дед, что видел живым Керенского из уважения к доблести русских военных вернул сухой паёк, приложив барана. Так рассказывал Вова о тех событиях. А верить, или нет. Решать вам. Такие вот дела.