Дуэль каннибалов на мечах баггоро: "Из-за веса их используют как кузнечную кувалду" (6 фото)
Меч багорро ужасающих размеров
В 1882-1883 гг. норвежский путешественник и натуралист Карл Софус Лумгольц провел 10 месяцев в Австралии среди коренных жителей Северного Квинсленда (1882-1883 гг.). В книге "Среди каннибалов" («Among Cannibals") он описал воинов коренных жителей, их необычное оружие и поединки-дуэли (Борбоби).
Дуэли обычно производились из-за женщин.
Лумгольц писал: "Поскольку туземцы часто отнимают друг у друга своих жен, конфликты, возникающие по этой причине, разрешаются борбоби, причем победитель сохраняет женщину. женщины ... смотрят, наблюдая за конфликтом с величайшим вниманием, ибо на карту поставлено многое. Многие меняют мужей в эту ночь".
1. Щит и меч: оружие дуэли
Все туземцы-мужчины были вооружены. Они использовали копья, бумеранги, и "nolla-nollas". Однако, основным оружием были меч и щит.
Щит был овальный, массивный, слегка выпуклый из светлой смоковницы. Когда воин держал перед собой щит в левой руке, то большая часть его тела была защищена. Лицевая сторона щита разрисовывалась гротескными рисунками красного, белого и желтого цвета. Изоображения на щитах разных воинов различались и служили его гербом.
Деревянный меч - баггоро, делали из твердого дерева. Он имел очень короткую рукоятку для одной руки (на первом фото видно, что огромный меч, удерживается за рукоять, не превышающую длину ладони). Меч был очень тяжелым и использовать его без привычки и тренировки, обычному человеку было бы очень сложно. Края меча заострялись так, что в сечении он был линзовидным.
Слева сбоку на земле меч баггоро
2. Подготовка к дуэли
Поединки проводили с наступлением сумерек. Мужчины одного племени (деревни) дрались со своими соседями. Для турнира готовили большую травянистую поляну.
Лумгольц описал одного из воинов, который "бросил вызов, как человек в ярости. Он был очень высоким (около 6 футов 4 дюйма), его волосы были ... около полутора футов в длину, плотно спутаны и торчали во все стороны. Раскачивая эту тяжелую шевелюру, как сумасшедший, откинув назад голову и плечи, он совершал длинные и дикие прыжки, держа свой большой деревянный меч перпендикулярно перед собой в правой руке, а щит - в левой. Он был так горяч, что пот струился по нему, а красная краска длинными полосами стекала по его лицу".
Сигнал к поединкам подавал старик, который "издал ужасный боевой клич и замахнулся связкой копий над головой. Это подействовало как электрошок на всех; они (воины одной деревни - Авт.) сразу собрались вместе и ... с диким боевым кличем устремились через рощу ... против своих врагов, которые стояли далеко на другой стороне поляны".
Противниками были люди "головы которых были покрыты изящными желто-белыми узелками белых какаду. Каждый мужчина носил по крайней мере сорок таких, которые были закреплены пчелиным воском в волосах и придавали голове вид большой астры ... бегая вперед длинными упругими прыжками. Время от времени они подпрыгивали в воздухе, как кошки, и падали за свои щиты". Все остальные также держали мечи в полусогнутых руках перпендикулярно земле или облокотив их на голову.
Лумгольц свидетель поединков писал: "Теперь должны были начаться дуэли; трое мужчин вышли вперед с нашей стороны и приняли вызов"
3. "Из-за веса меча его нужно использовать почти как кузнечную кувалду"
Сам поединок выглядел следующим образом. Один из противников наносил своему оппоненту удар в щит. Лумгольц отмечает, что "из-за веса меча его нужно использовать почти как кузнечную кувалду, чтобы поразить щит противника со всей силой". После чего воин на несколько мгновений ставил оружие перед собой на землю.
Когда один из них нанес удар, наступает очередь его противника, и таким образом они обмениваются ударами, пока один из них не устанет и не сдастся, или его щит не развалится, в этом случае он считается непригодным для боя («Among Cannibals")
Поединоки могли происходить и с помощью метательного оружия. Туземцы метали в щит копья, бумеранги и нолла-нолла
Туземцы чрезвычайно искусны в парировании, так что они редко получают ранения ... С другой стороны, копья легко пробивают щиты и иногда ранят носителя, который затем считается дисквалифицированным и должен объявить себя побежденным. («Among Cannibals")
В драке активно принимали участие старухи. Стоя за бойцами с длинными палками, они, держа эти самые палки "обеими руками, сильно ударяют ею по земле и прыгают вверх и вниз ..." Они подстрекали к бою мужчин, ведя себя как сумашедшие, психологически накачивали бойцов так, что они делались "более возбужденными, от них льется пот, и они напрягаются изо всех сил".
Если один из мужчин побежден, старухи собираются вокруг него и защищают его своими палками, парируя удары меча своего противника, постоянно крича: «Не убивайте его, не убивайте его!» («Among Cannibals")
4. Исходы дуэлей
После такого конфликта читатель, возможно, ожидает описания павших воинов, плавающих в ....; но родственники и друзья заботятся о том, чтобы никто из комбатантов не пострадал. Фатальные раны встречаются крайне редко. Мангоран получил легкое ранение в руку прямо в локоть бумерангом, и поэтому все пожалели его. В следующем борбобе один человек был пронзен копьем, которое, будучи зазубренным, не могло быть удалено. Его племя носило его с собой три дня, прежде чем он умер. Как только солнце село, конфликт прекратился. Люди разошлись, каждый пошел в свой лагерь, все были глубоко заинтересованы в событиях дня. В ту ночь было мало сна, и у небольших костров оживленно беседовали. В результате борбобия уже произошло несколько семейных революций, мужчины потеряли жен, а женщины обзавелись новыми мужьями. Холодным утром следующего дня дуэли продолжались час; затем толпы разошлись, и каждое племя вернулось в свою «землю».
(с) Герои и битвы