Деньги, срочники и контрактники
Сержант Михаил Руденок нёс службу в суточном наряде дежурным по роте, в то время как потерпевший был дневальным. Причиной избиения стало невыполнение контрактником своих функциональных обязанностей в суточном наряде, порядок в казарменных помещениях был не наведён. В итоге рядовой контрактник получил серию сильных ударов в грудь и рёбра, несколько ударов ногой (обутым рифлёным берцем) по голове, что стало причиной возникновения ссадин ни лбу.
В Магнитогорском гарнизонном суде в отношении Михаила Руденка возбудили уголовное дело по п. «а» ч.3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и наложили штраф в 25 тысяч рублей. После того как сержант выплатил кругленькую сумму контрактнику, снятые побои, были классифицированы как те, что не причинили вреда здоровью – говорят сослуживцы потерпевшего. Но выплаченная сумма «отступных» не сравнится с данью, которую ежемесячно из денежного довольствия выделяют хиленькие контрактники на нужды бравых срочников-разведчиков под угрозой физического насилия. По словам братьев по оружию потерпевшего, крайний транш обнаглевшему сержанту был как раз накануне инцидента - Руденок заявил, что «такса» возрастает и теперь с каждого не 3000 рублей, а 5000.
Потерпевший в знак протеста и отказался производить уборку.
Дедовщина - неотъемлемая часть российской армии с незапамятных времен. И, по моему субъективному мнению, она нужна солдатам! Зачем?
Потому что многое! солдат понимает либо через грубую силу, либо под угрозой её использования. Но это точно не тот случай. Основная причиной стали рыночные отношения, вернее кастовое неравенство на основании денежного довольствия. И так совпало, что несоответствие было не только в получаемой зарплате, но и в физических характеристиках участников конфликта.
Напоминает 90-е годы. Однако, это единичный случай. В большинстве своём, дедовщина проявляется с точностью наоборот - «деды», старослужащие, которые могут быть и из числа контрактников, избивают срочников и имеют с них почти что пассивный доход, хоть в новостях журналисты и указывают совсем другие причины.