Где зарыта гениальность Тарковского (3 фото)
Фильм был снят ещё в 1966 году, по сценарию Тарковского и Кончаловского. И целых пять лет пролежал на полках. В прокат его не пускался по причине чрезмерного изобилия жестоких сцен обращения с животными. Для достоверности происходящего художники сбросили со стены «сорвавшуюся лошадь» и она соответственно переломала ноги. Через чур смакуется сожжение коровы. Этот факт тоже был расценен как чрезмерный шаг.
Первоначально фильм имел название «Страсти по Андрею». В основе сюжета должна была пройти биографично изложенная жизнь иконописца Андрея Рублёва
Фильм несмотря на то, что он исторический, к конкретным временам года не привязан, но авторы как-то свели всё - к изобилию неприглядных пейзажей дождя и непролазной грязи и сцен с постоянно ноющим, прямо скулящим, главным героем. По всей видимости авторы смекнули, что так должно быть легче попасть в обозрение западного кинопроката и получению призов на разного рода фестивалях.
Лично на меня фильм ни какого положительного воздействия не оказал и не оставил ничего — кроме уныния. У меня перед глазами воочию совершенно другие картины бабьего лета. Даже времёна запоздалой осени можно было бы усмотреть в других цветах. А то что я увидел было крайним трэшем, хотя, тогда, я такого слова не знал... Может я один такой?.. Оказывается нет — вот отзывы людей этот шедерв увидевших:
«Когда я его посмотрел мне было 26 лет.
От фильма тащилась все наши интеллигенция. Скорее чтобы не отставать от моды... Отталкивала меня антирусская направленность, хотя сам фильм показался очень сильно-духовным. Главный герой там как бы и не в счет — больше - для мебели, так удобнее и достовернее зрителю придать правдоподобный экскурс по Руси. Герой должен был быть факелом, но этот факел, почему то не горил... Особенность фильма: Всё время идёт дождь. Непролазная грязь. А в этой грязи и обитают персонажи. Хорошая погода лишь дважды - когда ослепляют зодчих и когда Рублёв беседует с Греком о смерти»;
«Фильм крайне гнетущий и депрессивный. Очень тяжело смотреть. И ещё я заметил - все герои Тарковского постоянно ноют - это на мой взгляд...»;
«Вот как раз он мало кому и нравится. Так называемое КИНО - НЕ ДЛЯ ВСЕХ. Артхаус и всё такое. Я ожидал от него большего, мне показалось - он состоит из несвязанных между собой сюжетов, но с общей фоновой картинкой в виде матрешек вынимаемых одна из другой...»;
«Не нашёл ничего лучше, как выставить Россию в образе нескончаемого дождя и грязи. Хорошая погода была когда зодчего ослепляли... а потом опять полное попадание во мрак».
Вот такие не очень то лестные отзывы просмотревших этот шедевр
В 1982 году Андрей Тарковский уехал в Италию работать над фильмом «Ностальгия» и после этого в СССР не возвращался.